Два самых удобных инструмента управления файлами в Windows Vista – это команды «Копировать в папку» (Copy To Folder) и «Переместить в папку» (Move To Folder), благодаря которым для того, чтобы скопировать или переместить файл или папку, достаточно выбрать желаемое место их размещения в соответствующем диалоговом окне.
К сожалению, эти удобные команды прячутся в меню «Правка» (Edit) "Проводника Windows" (Windows Explorer) и окна «Компьютер» (Computer). К тому же строка меню и там, и там по умолчанию скрыта.
К счастью, для того, чтобы добавить команды «Копировать в папку» и «Переместить в папку» в контекстное меню, достаточно изменить пару параметров в реестре. В этом выпуске «Журнала Windows Vista» я расскажу, как обеспечить быстрый доступ к этим командам, и покажу, как их использовать для управления файлами.
Редактирование реестра
Чтобы запустить "Редактор реестра" (Registry Editor), нажмите копку «Пуск» (Start), введите Regedit в строке «Начать поиск» (Start Search) и нажмите [Enter]. Подтвердите продолжение операции в окне "Контроля учетных записей пользователей" (UAC). В окне "Редактора реестра" найдите следующую папку:
Выделите папку ContextMenuHandlers, разверните меню «Правка» (Edit) и выберите пункт «Создать | Раздел» (New | Key), как показано на рис. A.
Рисунок A. Не забудьте выделить папку ContextMenuHandlers, прежде чем нажимать «Создать | Раздел».
Дайте новому разделу следующее имя (включая фигурные скобки):
{C2FBB630-2971-11D1-A18C-00C04FD75D13}
После этого просто нажмите [Enter] - и команда «Копировать в папку» появится в контекстном меню.
Теперь снова выделите папку ContextMenuHandlers, опять разверните меню «Правка» и снова выберите пункт «Создать | Раздел». На этот раз присвойте новому разделу такое имя (включая фигурные скобки):
{C2FBB631-2971-11D1-A18C-00C04FD75D13}
После этого просто нажмите [Enter] - и команда «Переместить в папку» появится в контекстном меню. При этом папка ContextMenuHandlers будет выглядеть, как показано на рисунке B. Чтобы завершить работу, закройте "Редактор реестра".
Рисунок B. Чтобы команды «Копировать в папку» и «Переместить в папку» появились в контекстном меню, достаточно добавить в папку ContextMenuHandlers два новых раздела.
Использование новых команд
Пользоваться командами «Копировать в папку» и «Переместить в папку» очень легко, работают они по одному принципу, вне зависимости от того, копируются или перемещаются файлы или папки. Все, что нужно сделать – нажать правой кнопкой мыши на файле или папке, которые нужно скопировать или переместить, и выбрать соответствующую команду из контекстного меню, как показано на рис. C.
Рисунок C. Выберите «Копировать в папку» или «Переместить в папку».
Например, если выбрать команду «Копировать в папку», появится диалоговое окно «Копирование элементов» (Copy Items), показанное на рис. D, которое выглядит как стандартное диалоговое окно «Обзор» (Browse).
Рисунок D. Диалоговое окно «Копирование элементов» выглядит как стандартное диалоговое окно «Обзор».
Нужно просто выбрать в дереве папок, в котором отображаются все разделы жесткого диска, папки и даже сетевые ресурсы, новое место размещения файла. А можно скопировать файлы в новую папку внутри уже существующей: достаточно выбрать ее и нажать кнопку «Создать папку» (Make New Folder). После этого в дереве появится новая папка, как показано на рис. E. Нужно просто присвоить новой папке имя и нажать кнопку «Копировать» (Copy).
Рисунок E. Чтобы создать новую папку, можно воспользоваться кнопкой «Создать папку».
Команда «Переместить в папку» работает точно также. Единственное различие заключается в том, что диалоговое окно называется «Перемещение элементов» (Move Items), а кнопка называется «Переместить» (Move).
А что вы об этом думаете?
Собираетесь ли вы добавить в контекстное меню команды «Копировать в папку» и «Переместить в папку»? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях.