Корпорация Microsoft готова инвестировать $300 млн на PR-камапнию для Windows Vista. По мнению ведущих маркетологов, этой суммы должно с лихвой хватить для поднятия имиджа операционной системы, которая оказалась не совсем удачной для Microsoft.
В основном вся критика по поводу данной ОС сводилась к трем факторам: 1. Проблемы с совместимостью оборудования и программного обеспечения; 2. Проблемы обеспечения безопасности; 3. Потеря производительности.
Ситуация, которая сложилась после 30 июня 2008 года (дата, когда прекратились продажи Windows XP) поставила множество IT-специалистов в довольно затруднительное положение. Даже после выхода Service Pack 1 (SP1) и заверения представителей Microsoft о том, что их последняя ОС является верхом совершенства, многие руководители и просто IT-служащие полны сомнений на счет развертывания последней ОС.
Ларри Дигнан (Larry Dignan), главный редактор популярного портала о высоких технологиях ZDNet, довольно-таки резко высказывается относительно популяризации Windows Vista: «По моему мнению, Microsoft сможет завоевать доверие пользователей только лишь в случае замены названия ОС и запуска абсолютно новой маркетинговой кампании, и то наврядли».
Интересен тот факт, что за последнее время число противников Windows Vista, согласно исследованиям KACE, выросло на 10%, а 42% всех опрошенных респондентов готовы перейти на сторонние продукты, но не на Vista.
Именно поэтому Microsoft готова потратить колоссальные деньги, чтобы привлечь оставшиеся 60% пользователей воспользоваться именно Windows Vista. По мнению эксперта рынка компьютерных технологий Эда Ботта (Ed Bott), данное решение весьма неплохой аргумент для реабилитации имиджа Windows Vista. Но невольно вспоминается нашумевшая реклама от Apple, которую, возможно, видело множество и российских пользователей (речь идет о рекламе «I'm a Mac, I'm a PC»). Если корпорация Microsoft решила просто сделать ответный шаг, то, по мнению Ботта, это будет означать окончательный провал, так как вызовет еще большее сомнение в качестве продукта.
Отметим, что вебсайт корпорации уже начал пестрить рекламой достоинств использования операционной системы Windows Vista. Среди таких достоинств приводятся цифры и факты о том, что сертификат на использование в среде Vista получили более 2700 программ а это 98% всех самых популярных продуктов. На вебсайте также приводятся данные собственного исследования корпорации, в котором 70% опрошенных считают операционную систему одной из самых надежных и производительных.