Руководителю Microsoft по связям с общественностью в последнее время приходится несладко. Windows 8 атакуют со всех сторон, а он смело призывает не бросаться в крайности и смотреть на вещи объективно. Все бы хорошо, да только издания, которые он обвиняет в «стремлении к сенсационности и преувеличениям», вполне правильно оценивают стратегию Microsoft. И очень плохо, что компания эти оценки игнорирует.
Честно признаюсь: Фрэнк Шоу (Frank Shaw) мне очень симпатичен. У него трудная работа и, стоит отдать ему должное, он прав, защищая свою компанию.
Однако в последней своей публикации в официальном блоге Microsoft г-н Шоу раскритиковал The Financial Times и The Economist, два уважаемых издания, которые имели неосторожность правильно оценить суть проблемы Windows. Страшно подумать, что он думает, в таком случае, обо мне.
Комментируя серию интервью, в которой руководство Microsoft попыталось представить свой 180-градусный разворот в отношении Windows 8.1 Blue как пример реагирования на отзывы пользователей, оба издания вполне правильно предположили, что такого никогда бы не случилось, если бы разработчики Windows прислушивались к мнению потребителей на протяжении шести лет, предшествовавших выходу Windows 8.
Критика The Financial Times особенно сурова. Газета описывает Blue как «одно из самых громких признаний провала нового потребительского продукта на массовом рынке со времен фиаско Coca-Cola New Coke тридцать лет назад». [Coca-Cola выпустила свой знаменитый напиток с «новой формулой вкуса», однако не сумела заинтересовать общественность и была вынуждена вернуться к классической версии «Кока-Колы», потратив при этом, фактически впустую, огромное количество средств.]
The Economist в своих оценках немного скромнее. Как отмечает издание, отзывы на Windows 8 оказались столь плохи, что Microsoft в грядущем обновлении Blue пытается совершить разворот на 180 градусов.
Жестоко? Да. Но притом честно.
Когда мы с Мэри Джо Фоли (Mary Jo Foley) впервые упомянули о Blue в подкасте Windows Weekly несколько месяцев назад, Лео Лапорт (Leo Laporte) спросил, что это такое, и я брякнул: «Извинение». То, конечно, была попытка пошутить, но в каждой моей шутке есть доля правды. И если сравнить мое мнение с оценками The Financial Times и The Economist, окажется, что мы говорим, по сути, об одном и том же.
«А ведь когда-то признавать, что ты прислушиваешься к отзывам и откликаешься на них, считалось хорошим делом», – с обидой пишет г-н Шоу. В самом деле. Но не стоит забывать, что разработчики Windows на протяжении последних шести лет как раз игнорировали эти отзывы. Не смогли бы они выпустить такой противоречивый продукт, как Windows 8, если бы прислушивались к пользователям хоть немножко. Потому что отзывы были – и остаются – вполне громкими и внятными.
«Windows 8 – хороший продукт, который становится все лучше с каждым днем», – заявляет Шоу. Ну, далеко не с каждым днем. Даже не с каждой неделей. Улучшение, на мой взгляд, идет слишком медленно, и это резко контрастирует с достижениями других подразделений Microsoft. Хотя да, продукт хороший – вполне рабочий и вовсе не дефектный, как утверждают некоторые. И да, он улучшается.
Г-н Шоу призывает нас «на минутку остановиться и взглянуть на вещи объективно». Но официальный PR-представитель Microsoft вряд ли может говорить об объективности. Он по умолчанию стоит на стороне Microsoft, как и любой из руководителей компании. Это не значит, что всем им нельзя доверять. Просто нужно учитывать, кто им платит.
Лично я, по-моему, как раз смотрю на Windows 8 объективно: это хороший продукт, заметное улучшение по сравнению с Windows 7, хоть и испорченное неудачно прикрученной к нему мобильной ОС. Система нуждается в усовершенствованиях, причем быстрых. Blue – хорошее начало, но этого мало.
«Возможно, урок, который мы все можем извлечь из публикаций на этой неделе, – меньше бросаться в крайности и придерживаться золотой середины. Истина где-то там».