Когда Стивен Синофски (Steven Sinofsky) покинул Microsoft, его повседневные обязанности были распределены в основном между Джули Ларсон-Грин (Julie Larson Green) и Тами Реллер (Tami Reller). Выступая на ноябрьской ежегодной технологической конференции Credit Suisse, Реллер говорила, конечно же, о Windows 8, но попутно подтвердила мои сведения о том, что компания недовольна производителями ПК, и поделилась другой интересной информацией.
Речь, разумеется, о той самой презентации, в ходе которой Реллер объявила, что Microsoft продала 40 млн. лицензий на Windows 8. Мнения насчет этой цифры разнятся. Я считаю так: 40 млн. лицензий для Windows – это вдвое больше, чем в любой обычный для Microsoft месяц. Но я ожидал, что в первый месяц после запуска продажи вырастут больше, чем в два раза.
Так или иначе, вернемся к Реллер. Вот что еще интересного рассказала она в своем выступлении.
О реакции на Windows 8
«Я буду говорить о нашем новом релизе, и надо сказать, что с 26 октября, когда состоялся официальный выпуск, мы наблюдаем на рынке огромный ажиотаж и интерес [к нашему продукту], – заявила Реллер. – На данный момент мы продали 40 млн. лицензий на Windows 8... 40 млн. [лицензий – это количество] сравнимо с [первыми продажами] Windows 7».
О недовольстве Microsoft по поводу производителей ПК
Я уже рассказывал, что по моим эксклюзивным сведениям, Microsoft обвиняет производителей ПК в том, что Windows 8 стартовала не так успешно, как могла бы. Реллер, по сути, подтвердила эту информацию.
«На то, чтобы вывести на рынок все форматы, какие мы хотим, уйдет не один сезон, – отметила она. – Сегодня в розничных магазинах можно найти прекрасные сенсорные устройства, будь то сенсорные ноутбуки или один-два планшета с Windows 8 либо Windows RT. Но этого, на наш взгляд, недостаточно. Конечно, ожидаются замечательные поступления, и мы с нетерпением ждем, когда все это появится в продаже. И кое-что уже выходит. Так что наши OEM-производители очень стараются, и это станет очевидно в ближайшие несколько месяцев. Кое-что появится в декабре, кое-каких продуктов придется дожидаться дольше. Однако на мой взгляд, все это хорошо, но не исключительно прекрасно с точки зрения полноты сенсорного ассортимента».
О том, почему Windows такая, какая есть
Типичная дискуссия о Windows 8 – конечно, о нелепости двойного интерфейса, Metro и Рабочего стола Windows 8. Реллер прямо не затронула эту тему, но в более общем смысле объяснила, почему Windows 8 такая, какая есть.
«Чтобы создать интерфейсы, актуальные для... современного мира и предусмотреть будущие способы использования технологий, нам действительно нужно было придумать интерфейс Windows с нуля, от чипсета до целого спектра новых форматов, до сенсорного управления, до платформы для разработчиков, до магазина и приложений, до пользовательского опыта, – подчеркнула Реллер. – [Новая операционная система] создавалась для будущего, а не на один сезон продаж... Идея в том, что работа и развлечения взаимосвязаны, и переключение между ними, хотелось бы надеяться, происходит естественно».
«Компьютеры становятся все более мобильными и гораздо более мощными, а с появлением Windows 8 и новых форматов возникает возможность легко переключаться между тем, что хочется делать, и тем, что нужно делать, можно сказать, между созданием и потреблением [контента], все это на одном устройстве, каким бы оно ни было, – добавила Реллер. – Мы называем это бескомпромиссным [подходом], и это возможно как на устройстве с мышью и клавиатурой, так и на сенсорном устройстве».
«Старый настольный ПК вытесняется одним или несколькими более мощными, более мобильными компьютерами с большим объемом пространства для хранения и более высокой производительностью за гораздо меньшую цену».
О том, что Windows 8 – это как Windows 7, только лучше
Я тоже об этом говорил: Windows 8 – это, по сути, Windows 7++. Но многие не замечают преимуществ по сравнению с Windows 7, потому что слишком шокированы дизайном Windows 8.
«Создавая Windows 8, мы взяли Windows 7 за основу и сделали ее лучше, – объяснила Реллер. – Пользователи могут заметить улучшения на своих нынешних компьютерах, [купленных] для Windows 7; например, время работы от аккумулятора увеличилось на 13%, скорость загрузки повысились на 36%, а на новых компьютерах время включения составляет менее 10 секунд. Windows 8 создавалась так, чтобы прекрасно работать на существующих ПК с Windows 7. И на самом деле, темпы обновления до Windows 8 выше, чем [в свое время] до Windows 7».
О Windows RT
Что Реллер упустила в своей презентации, так это Windows RT. Она ни разу толком не упомянула, не описала и не разъяснила этот продукт, не считая фразы «также и для RT», как будто слушатели должны понимать, что это значит. Есть в ее речи и другие отсылки к RT, но никаких объяснений. Похоже, для Microsoft это белое пятно.
Все, наверное, надеялись, что Реллер как-то намекнет, почему Синофски ушел из Microsoft, но она вполне предсказуемо ходила вокруг да около.
«Я буду скучать по Стивену, – заявила она. – Я буду скучать по нашему повседневному сотрудничеству. Но одна из его важных идей заключается в том, что любая организация и любая система, выпускающая такой серьезный продукт, как Windows, должна быть в состоянии пережить любого отдельного лидера или небольшую группу лидеров. И эта философия действительно пронизывает сущность [нашей] организации. Нам посчастливилось иметь по-настоящему сильную команду лидеров, и хотя чаще всего в [подразделении] Windows известны только несколько старших руководителей, на самом деле, сильны не только они, но вся группа старших руководителей, представляющих продукт в целом».
«Эта группа очень хорошо сработалась еще задолго до начала планирования Windows 7 и вместе выпустила Windows 7. Эта группа задумала и реализовала Windows 8, и у нее было время подготовиться к будущему. Так что команда и ее лидеры, подразделение в целом, сейчас в прекрасной, просто замечательной форме. И продукт тоже. Конечно, перемены, я думаю, – это всегда в некотором смысле испытание, но время для этого сейчас, на мой взгляд, самое подходящее, и команда активно работает».
О Джули Ларсон-Грин
Ларсон-Грин – загадка для тех, кто не входит в подразделение Windows, и хотя я лично ее не знаю, то, что я о ней слышал, меня не сильно обрадовало. Тем не менее, Реллер сыпала комплиментами.
«Джули умеет не только предложить идею продукта, но и наладить сотрудничество, что имело такое большое значение [в разработке] Windows 8, – отметила Реллер. – Только подумайте о Windows 8 и о том, как нам удалось собрать ее из разработок разных подразделений компании – будь то работа, которую мы проделали над Office, чтобы превратить его в одно из ключевых преимуществ Windows RT; будь то высокая степень интеграции Xbox. Да и сама концепция полной интеграции сервиса Xbox, хоть видео, хоть музыки, в интерфейс Windows 8; Xbox Smart Glass, если вы еще не в курсе, – замечательное приложение. А еще Bing – я могу продолжать бесконечно. Нам так многого удалось достичь, мы видим, какие перспективы это открывает для потребителей, нам хочется продолжать в том же духе, и Джули с командой сумеют этого добиться».
Звучит диковато: подразделение Windows – антоним «сотрудничества», спросите любого работника Microsoft. Думаю, это был прямой ответ на предположение, что Синофски выставили из команды за его отказ сотрудничать с другими отделами, и в таком смысле это заявление может рассматриваться как попытка сохранить лицо.