Планшеты с Windows 8, поставки которых, как ожидается, начнутся в конце октября, составят к концу года всего 2% от общего объема мировых продаж планшетов. Но в зависимости от цен, Microsoft и партнеры могут рассчитывать на то, что в 2013 году продажи резко возрастут, считают исследователи из ABI Research.
Новые планшеты будут поставляться с Windows 8 (для моделей на процессорах Intel) или Windows RT (для моделей на процессорах с архитектурой ARM). По оценкам ABI, за восемь с лишним недель, которые останутся у планшетов Microsoft до конца нынешнего года, они составят около 1,5% от общего объема планшетных поставок.
«Если планшеты с Windows будут существенно дешевле ныне доступных планшетов на базе Android, в 2013 году продажи могут возрасти в десять раз, – говорится в исследовании ABI. – Однако если цены на них будут сравнимы со стоимостью Apple iPad, продажи Windows-планшетов вырастут в 2013 году лишь вдвое или втрое».
Но поскольку Microsoft только предоставляет лицензии на свою ОС производителям, речь не идет о ситуации «или – или». Производители могут предложить широкий ассортимент моделей, с разными функциями, по разным ценам, от дешевых планшетов начального уровня до дорогих устройств премиум-класса. Microsoft приложил немало сил и средств для того, чтобы обеспечить разработчиков приложений всеми необходимыми ресурсами и получить широкий выбор планшетных приложений, доступных для загрузки сразу же после выхода новых планшетов в продажу.
Основным двигателем роста рыночной доли, как ожидается, станут планшеты для бизнеса: в этом сегменте у Windows 8 должно быть существенное преимущество. «Ни одна из ведущих планшетных платформ [на данный момент это Apple iOS и Google Android] не оптимизирована для нужд IT-организаций и корпоративных пользователей», – утверждает Дэн Шей (Dan Shey), директор ABI по мобильным корпоративным практикам.
В определенном смысле это действительно так – ни одна из упомянутых платформ не создавалась специально для корпоративного сегмента. Обе разрабатывались для потребительского рынка. Но несмотря на это, iPad находит весьма широкое применение на предприятиях, часто вытесняя традиционные компьютеры на базе Windows. Apple приложила немало усилий к расширению корпоративных функций управления и защиты в iOS, а также выпустила API для разработки сторонних приложений по управлению устройствами.
«Если Microsoft удастся безупречно реализовать стратегию продвижения планшетов с Windows 8 Pro на корпоративном рынке, это может сделать компанию лидером на рынке мобильных вычислений», – считает Шей. Ключевое слово здесь – «если». Складывается такое впечатление, что в целом многие компании распрощались с идеей использования корпоративных управляемых устройств и теперь предпочитают поддерживать собственные пользовательские планшеты – тенденция, получившая название BYOD, буквально «приноси с собой собственное устройство». Если многие компании сделают Windows 8 Pro стандартной операционной системой для планшетов, Microsoft может стать одним из лидеров на планшетном рынке. Но будет ли Windows 8 единственным и эксклюзивным планшетным стандартом – другой вопрос.
Операционная система Windows RT, поддерживающая интерфейс Metro и предназначенная для процессоров на архитектуре ARM, – это «волшебная пуля» Microsoft, считает Джефф Орр (Jeff Orr), старший практический директор ABI по мобильным устройствам. «Windows RT – это первая попытка Microsoft проникнуть на вычислительные устройства будущих поколений, оставив позади большую часть устаревшего багажа Windows», – утверждает он.
А в июне Microsoft анонсировал собственный планшет – Microsoft Surface, доступный в версиях с Windows 8 и Windows RT. С точки зрения корпоративных пользователей, у первого брендированного мобильного устройства компании есть как плюсы, так и минусы.