Microsoft твердит об аппаратном ускорении со времен Internet Explorer 9, но теперь, разумеется, оно интегрировано в Windows 8 (и Windows RT) на уровне всей системы. В очередной записи в блоге «Создание Windows 8» об этих нововведениях рассказано куда больше, чем следует знать рядовому пользователю, но резюме простое: аппаратное ускорение – один из ключевых факторов, обеспечивающих «быструю и плавную» работу Windows 8.
При разработке Windows 8 мы поставили цель быстрого отображения привлекательной графики высокого качества с использованием современного графического оборудования всеми приложениями. Эта работа основана на устойчивых принципах технологии DirectX, предоставляющей все больше интерфейсов API и различных возможностей. В Windows 7 мы расширили возможности DirectX, чтобы предоставить общую графическую платформу с аппаратным ускорением для более широкого спектра приложений. Ранее технология DirectX в основном использовалась для предоставления трехмерной графики, а теперь мы добавили функции для так называемой "основной" графики. Основная графика играет важную роль в типичных классических приложениях, используемых большинством людей каждый день. К ним относятся браузеры, почтовые клиенты, календари и офисные приложения. В Windows 7 добавлены два новых компонента DirectX: Direct2D для двухмерной графики (фигуры, точечные рисунки и т. д.) и DirectWrite для обработки текста. Оба этих дополнения фокусируются не только на производительности, но и на высококачественной отрисовке 2D-графики. Эти добавления сделали DirectX графической платформой с аппаратным ускорением для всех типов приложений. Мы показали, чего может достичь обычное приложение благодаря использованию DirectX, когда аппаратное ускорение графики стало использоваться в Internet Explorer 9 при просмотре веб-сайтов. WinRT предоставляет эти возможности для всех новых приложений для Windows 8.
Я объясняю:
Благодаря интегрированному аппаратному ускорению Windows 8 и RT работают во всех отношениях быстрее, чем Windows 7.
Эта статья изобилует информацией, которой рядовые пользователи даже не должны забивать себе голову. Пропустив все исторические отступления, мы приходим к следующему:
Цели. При работе над графикой в Windows 8 перед Microsoft стояли четыре задачи: Metro-приложения должны работать быстро, все они должны поддерживать аппаратное ускорение, DirectX следует дополнить новыми возможностями визуализации, Windows 8 должна поддерживать как можно больше графических адаптеров.
Производительность. Разумеется, разработчики приложили немало сил, чтобы обеспечить Windows 8 повышенное быстродействие. Но вместо того чтобы ориентироваться на эталонные тесты, Microsoft оценивает производительность системы в зависимости от скорости выполнения определенных сценариев.
Аппаратное ускорение «основной» графики. В то время как предыдущие версии обеспечивали только аппаратное ускорение 3D-графики за счет Direct3D, Windows 8 поддерживает аппаратное ускорение «основной» графики, включая текст, двухмерную геометрию («фигуры») и изображения (PNG, JPEG, GIF и т. д.).
Новые визуальные эффекты. Библиотеки Microsoft на базе DirectX для разработчиков дополнены в DirectX 11.1 новыми 2D-эффектами (обработка изображений в режиме реального времени, средства корректировки фотографий и другие эффекты).
Поддержка множества графических адаптеров. Windows 8 обеспечивает поддержку широкого спектра графического оборудования, сохраняя при этом оптимальное энергопотребление на портативных устройствах.
Короче говоря, среднестатистическому пользователю можно эту статью и не читать. Windows 8 работает быстрее Windows 7, во многом благодаря расширенным возможностям аппаратного ускорения. Другими словами, аппаратное ускорение в Windows 8 – это, если хотите, основная движущая сила, стоящая за «быстрой и плавной» работой новой операционной системы.