Новая система верификации OA 3.0, которую Microsoft собирается ввести в Windows 8, усложнит задачу и повысит издержки для ODM-производителей, которые создают и собирают компьютеры для крупных OEM-брендов. В конечном итоге за все это, несомненно, заплатят потребители.
Примечание: В статье DigiTimes утверждается, что OA 3.0 встраивается в BIOS. На самом деле, речь идет о микропрограммном обеспечении UEFI, которое должно стоять на всех компьютерах, сертифицированных для Windows 8.
По сообщению DigiTimes, суть проблемы заключается в новой системе активации Windows 8:
OA 3.0 означает, что операционная система Windows 8 будет предустанавливаться в BIOS компьютера, и чтобы активировать программное обеспечение через Интернет, пользователям придется вводить ключ авторизации. От прежней технологии, которая предусматривала использование наклеек-сертификатов с лицензионными ключами, решено было отказаться.
Активация через BIOS – не такая уж новость для OEM. Система OA была впервые реализована еще в Windows XP, а OA 2.0 используется в Windows Vista и Windows 7. Пираты уже научились с легкостью обходить оба этих защитных механизма для установки и продажи нелицензионных копий Windows.
Однако теперь вместо наклеек-сертификатов с лицензионными ключами будут использоваться ключи, встроенные прямо в микропрограммное обеспечение UEFI компьютера, и это приведет к увеличению издержек для ODM-производителей, потому что им придется индивидуально вводить код в UFI каждой отдельной машины, а не просто лепить наклейки на корпус. Кроме того, потребуется дополнительная подготовка технических специалистов. Отсутствие сертификатов может спровоцировать рост расходов еще и потому, что Microsoft берет плату за отдельную установку, а значит в случае ошибки за повторную установку ключа придется платить дополнительно.
Встает вопрос, кто будет отвечать за эти дополнительные траты. В прессе появились сообщения о том, что ODM-производители обвиняют Microsoft в нечестной игре с вендорами ноутбуков. ODM-производителям ноутбуков компания заявила, что издержки лягут на плечи владельцев брендов, а владельцам брендов – что за все заплатят ODM-производители.
Одно несомненно: в конечном счете расплачиваться будем мы с вами.