В Windows 8 впервые появились учетные записи Microsoft – плавающие пользовательские аккаунты, позволяющие синхронизировать настройки и файлы между разными компьютерами. В этой статье мы расскажем о новых возможностях управления учетными записями в Windows 10.
В Windows 8.1 было всего три варианта настройки учетных записей, но в Windows 10 их уже пять, и в целом система стала заметно продуманнее.
Для настройки учетных записей нужно открыть интерфейс «Параметры» (Settings) и выбрать там раздел «Учетные записи» (Accounts).
Самый первый пункт в этом разделе – «Ваша учетная запись» (Your account). Здесь можно, среди всего прочего, перейти к управлению своей учетной записью Microsoft, поменять аватар и другие параметры.
Для управления учетной записью Microsoft необходимо перейти на сайт – локально настройки поменять нельзя. Можно, впрочем, завести локальную учетную запись, о чем ниже.
Учетная запись Microsoft позволяет синхронизировать настройки между разными компьютерами. Приложения, картинка профиля, выбор цветов и другие настройки загружаются в облако и при входе с любого другого устройства применяются к нему. При этом, конечно, масса личных данных попадает к Microsoft, что некоторым пользователям может не понравиться.
К счастью, по-прежнему существует возможность завести локальную учетную запись. Просто нажмите ссылку «Войти вместо этого с локальной учетной записью» (Sign in with local account instead).
Ни адрес электронной почты, ни телефон, ни другие данные не понадобятся – достаточно будет придумать имя пользователя и пароль. Чтобы перейти на созданную локальную учетную запись, нужно будет выйти из аккаунта Microsoft, поэтому не забудьте предварительно сохранить любые открытые документы.
В разделе «Ваша учетная запись» можно не только создать новый аккаунт, но и сделать новую фотографию для профиля, если есть веб-камера.
Добавить другую учетную запись Microsoft либо рабочий или учебный аккаунт можно по ссылкам внизу раздела «Ваша учетная запись».
О рабочих и учебных учетных записях мы вкратце расскажем чуть позже, а пока давайте остановимся на параметрах входа.
Параметры входа
В пункте «Параметры входа» (Sign-in options) можно настроить, потребуется ли вводить пароль при выходе из спящего режима. Тут также можно поменять пароль от своей учетной записи – запомните этот полезный факт.
Для облегчения входа можно придумать PIN-код, но это менее надежный способ защиты учетной записи, поэтому мы советуем пользоваться им с большой осторожностью.
Можно также создать графический пароль, который представляет собой серию жестов (смахивание, круги и т. п.) поверх выбранной фотографии. Это очень удобно при наличии сенсорного экрана.
Наконец, если компьютер оснащен сканером отпечатков пальцев или ридером смарт-карт, в этом же разделе можно настроить вход с их помощью.
Рабочий доступ
Пункт «Рабочий доступ» (Work access) большинству пользователей, скорее всего, без надобности, но мы все же вкратце расскажем о нем – просто для информации.
В этом пункте можно подключить компьютер к рабочей или школьной сети, чтобы иметь доступ к приложениям, сетевым ресурсам и почте организации.
Для подключения необходимо указать данные рабочей или учебной учетной записи.
Скорее всего, потребуется помощь сотрудника технической поддержки на работе или в образовательном учреждении. Он сможет подробно рассказать, как подключиться.
Семья и другие пользователи
Если нужно быстро добавить учетные записи членов семьи или других пользователей, сделать это можно в пункте «Семья и другие пользователи» (Family & other users).
Если у вас есть дети, здесь можно создать для них детские аккаунты и отслеживать их использование с помощью средств родительского контроля Microsoft. Это позволит контролировать, какие сайты посещает ребенок, сколько времени он проводит за компьютером, в какие игры ему можно играть и какими приложениями пользоваться.
Здесь же можно добавить и других пользователей, не являющихся членами семьи. Они смогут входит в систему со своими учетными записями, так что вам не придется делить с ними свой аккаунт.
Здесь также можно настроить ограниченный доступ, который позволяет пользоваться только одним приложением из Магазина Windows. Получается нечто вроде цифрового киоска. Выйти из учетной записи с ограниченным доступом можно при помощи клавиш [Ctrl]+[Alt]+[Del].
Ограниченный доступ может пригодиться, если нужно, чтобы ребенок мог пользоваться только одной программой или игрой. Также подобный режим доступа актуален в любых других ситуациях, где требуется ограничить функциональность системы одним приложением. Можно, например, подавать меню ресторана на планшетах. Или использовать компьютер для заполнения анкет. В таких ситуациях ограниченный доступ – идеальное решение.
Синхронизация
Последний пункт в разделе «Учетные записи» – это «Синхронизация ваших параметров» (Sync your settings). Здесь можно указать, какие настройки данного компьютера будут синхронизироваться с другими устройствами.
Для синхронизации требуется учетная запись Microsoft. Можно отключить синхронизацию полностью или выбрать отдельные данные.
Новые настройки учетных записей в Windows 10 отличаются от Windows 8.1 не радикально, однако важных изменений все-таки достаточно. По-прежнему можно выбирать между локальной учетной записью и аккаунтом Microsoft и сохранились три опции входа в систему. Но тем, кто пропустил Windows 8, стоит разобраться с новыми настройками как можно скорее.
Параметры учетных записей в Панели управления теперь почти не используются. Там практически не осталось актуальных настроек. Большинству пользователей вполне достаточно будет нового интерфейса для управления не только своими, но и чужими учетными записями.
Если у вас есть дополнительные сведения или рекомендации по данной теме, поделитесь ими в комментариях!