Своими выступлениями на мобильном конгрессе MWC 2015 в Барселоне компания Microsoft попыталась заинтересовать разработчиков в создании универсальных приложений для Windows, которые можно писать разом для нескольких типов устройств. Презентация новой стратегии Microsoft для разработчиков и универсальной платформы для приложений под Microsoft Windows 10 была посвящена главным образом универсализации платформы для устройств разных форматов.
Именно на эту тему пишет в официальном блоге Microsoft и Кевин Галло (Kevin Gallo), который руководит созданием платформы Windows для разработчиков. «Windows 10 – плод наших многолетних усилий по универсализации платформы. Windows теперь основана на едином, унифицированном ядре, – рассказывает Галло. – Такая универсализация позволяет запускать одно и то же приложение на всех устройствах под управлением Windows – будь то смартфон в кармане, планшет или ноутбук в рюкзаке, компьютер на рабочем столе или Xbox в гостиной». Будут поддерживаться и другие устройства, включая микрокомпьютер Raspberry Pi 2 для создания «умной» техники в рамках концепции «Интернета вещей».
Платформа позволяет создавать «универсальные приложения для Windows», которые пишутся сразу для всех устройств с использованием одного набора бизнес-логики и с одинаковым интерфейсом. «[Эти] приложения позволят разработчикам по желанию охватить любые устройства под управлением Windows 10», – объясняет Галло.
По его наблюдениям, пользователи сегодня предпочитают мобильные интерфейсы. «Всего год назад пользователи хотели от Windows-смартфонов, планшетов, ноутбуков и компьютеров, игровых приставок разной функциональности. С тех пор все стремительно изменилось». Windows 10 призвана создать условия для повсеместного распространения «мобильного пользовательского опыта» за счет поддержки экранов разных размеров и гибких возможностей взаимодействия с устройством, включая сенсорный ввод, мышь, клавиатуру, геймпад и рукописный ввод, объясняет Галло.
Для работы на устройствах самых разных форматов платформа использует адаптивный интерфейс, который автоматически изменяется на уровне среды выполнения в зависимости от возможностей устройства и способов взаимодействия с ним. Поддерживаются естественные средства ввода, включая голосовые команды, рукописный ввод, жесты и даже слежение за направлением взгляда. Предусмотрена интеграция с облачными сервисами, такими как службы уведомлений Windows, роуминг данных приложений и Windows Credential Locker для хранения паролей. Усовершенствована оболочка Windows: появилась интеграция с персональным помощником Cortana для запуска приложений прямо из результатов поиска; Центр поддержки (Action Center) теперь обеспечивает более универсальный подход к уведомлениям на всех устройствах Windows.
По словам Галло, в Windows 10 планируется реализовать и поддержку существующих приложений для устройств соответствующих типов, а кроме того, компания работает над тем, чтобы максимально облегчить их портирование на универсальную платформу. HTML-разработчикам Windows 10 дает возможность использовать новый движок рендеринга, обеспечивающий универсальный мобильный опыт в браузере Spartan.
Windows 10 облегчит превращение веб-сайтов в приложения, которые можно распространять через Магазин. «После установки веб-сайт может обновляться и обращаться к универсальным API из javascript, что позволяет обеспечить более привлекательный пользовательский опыт», – объясняет Галло. Кроме того, в следующем месяце в Windows 10 будет интегрирован первый прототип платформы Cordova от Apache. Она позволяет создавать нативные мобильные приложения с использованием веб-технологий, включая javascript и HTML.