Работая над новым пользовательским интерфейсом Windows Vista, разработчики Microsoft переделали и Проводник Windows (Windows Explorer). Большинство модификаций было к лучшему, но многое по-прежнему нуждалось в усовершенствовании, поэтому создатели Windows 7 посвятили доведению Проводника до ума немало времени.
Кнопка «Создать папку»
Кнопка «Создать папку» (New Folder) — не самое потрясающее нововведение Windows 7, но многие из нас мечтали о ней уже давно. В Windows XP команда «Создать папку» (Make a New Folder) присутствует в панели задач для файлов и папок (File and Folder Tasks pane), но если открыть вместо нее дерево папок, эта опция исчезает. В Windows Vista опция «Создать папку» (New Folder) включена в меню «Упорядочить» (Organize), но если им регулярно не пользоваться, про эту возможность быстро забываешь.
В Windows 7 разработчики Microsoft наконец разместили команду «Создать папку» там, где ей самое место — в виде кнопки на панели инструментов, как показано на рис. A.
Рисунок A. В панели инструментов Проводника Windows наконец появилась кнопка «Создать папку».
Библиотеки
Помимо этого разработчики Microsoft усовершенствовали систему библиотек (Library) (в прошлом — «Виртуальные папки» (Virtual Folders)), которая сводит к минимуму значение папок как механизма систематизации данных. Разумеется, папки никуда не делись, но теперь для того чтобы найти нужные файлы в режиме просмотра, а не поиска, можно воспользоваться библиотеками. Давайте рассмотрим эту функцию поподробнее.
По умолчанию в Windows 7 предусмотрено четыре библиотеки — «Документы» (Documents), «Музыка» (Music), «Изображения» (Pictures) и «Видео» (Videos). От аналогичных библиотек в XP и Vista они отличаются тем, что не привязаны к конкретным папкам на жестком диске, а содержат ссылки на файлы и папки, разбросанные по всему винчестеру или даже по локальной сети. Помимо стандартных библиотек пользователь может создавать и свои собственные.
К примеру, при выборе пункта «Документы» в меню «Пуск» (Start) на самом деле открывается библиотека документов, как показано на рис. B. Обратите внимание: дерева папок в левой части окна нет — теперь эта панель называется «Библиотеки». В верхнем правом углу окна указано, что библиотека документов включает в себя две папки — «Мои документы» (My Documents) и «Общие документы» (Public Documents).
Рисунок B. По умолчанию библиотека документов включает в себя две папки, но ее можно расширить.
При нажатии на ссылку адресов библиотеки (library locations) открывается диалоговое окно «Адреса библиотеки документов» (Documents Library Locations), показанное на рис. C. Чтобы добавить в библиотеку документов новую папку на локальном или сетевом жестком диске, нужно нажать кнопку «Добавить» (Add).
Рисунок C. В диалоговом окне «Адреса библиотеки документов» можно добавлять и удалять папки из библиотеки.
После добавления папки в библиотеку документов ее можно просматривать точно так же, как если бы она была вложена в папку «Мои документы» (рис. D).
Рисунок D. При добавлении новой папки она появляется в библиотеке документов.