Среда Windows 7 на первых порах кажется весьма непривычной для многих пользователей XP. Новая версия операционной системы обладает принципиально новым интерфейсом. И хотя по сути файловая структура осталась прежней, управлять файлами теперь гораздо проще. В Windows XP и более ранних версиях для успешной работы с файлами нужно было понимать, как и где они хранятся. В новой ОС это не обязательно — файловая иерархия скрыта от глаз пользователя. Поэтому новичкам Windows 7 покажется удобной, но те, кто привык к XP, поначалу могут растеряться. Пять простых советов помогут вам освоиться в новой среде и быстрее приступить к повседневной работе.
1. Пользуйтесь библиотекой «Документы»
«Документы» (Documents) — это усовершенствованная версия папки «Мои документы» (My Documents) в Windows XP. Теперь это не просто папка, а библиотека (подробнее о библиотеках см. ниже). Приложения MS Office по умолчанию предлагают сохранять файлы в библиотеке «Документы», как раньше — в папке «Мои документы». На первых порах так и поступайте, чтобы созданные файлы было легче найти. Попасть в библиотеку «Документы» можно прямо из меню «Пуск» (Start) или из Проводника (Windows Explorer) — достаточно нажать ссылку «Документы» в группе «Библиотеки» (Libraries). Пока вы не освоитесь в новой операционной системе, проще всего хранить файлы в библиотеке «Документы», чтобы не искать их потом по всем папкам.
2. Используйте библиотеки для быстрого доступа к файлам
В прошлых версиях Windows файлы сохранялись в папках. Файловая структура была представлена в Проводнике в виде десятков папок, хранящих сотни файлов, порой — в целой веренице подпапок. Прежняя файловая структура была похожа на картотеку: множество ящичков, заполненных карточками. Функционально, но не всегда эффективно. Чем больше папок и файлов, тем больше уровней приходится пройти, чтобы добраться до нужных документов.
Библиотеки в Windows 7 больше похожи на склад. Представьте, что вы находитесь в зале, из которого ведут несколько дверей. На первой двери написано «Документы». За ней обнаруживается картотека со всеми вашими документами. Надпись на второй двери гласит «Изображения» (Pictures). В этой комнате хранятся ящички с фотографиями. Windows 7 отказывается от старой линейной иерархии диска «C:\» со множеством папок в пользу нескольких библиотек.
При этом нужно понимать, что непосредственно в библиотеках файлы не хранятся. Для хранения по-прежнему используется традиционная линейная иерархия. Библиотеки просто собирают все файлы из разных папок в одном месте для быстрого доступа к ним. Это своего рода виртуальное представление файловой иерархии. Постарайтесь привыкнуть к этой новой системе — ну а если она вам категорически не нравится, всегда можно вернуться к более привычному представлению. Для этого выберите в меню «Упорядочить» (Organize) опцию «Параметры папок и поиска» (Folder And Search Options). В появившемся окне поставьте флажок «Показать все папки» (Show All Folders) в разделе «Область переходов» (Navigation Pane).
3. Не потеряйте пароль к Домашней группе
Домашняя группа (HomeGroup) действует примерно так же, как библиотеки, но объединяет файлы с разных компьютеров, подключенных к сети. Пользователи систем, входящих в Домашнюю группу, могут разрешать друг другу чтение и запись файлов на своих ПК. Разумеется, Домашняя группа защищена паролем, который генерируется автоматически и состоит из десяти символов. Обязательно запишите его и ни в коем случае не потеряйте! Он понадобится вам всего один раз при первом подключении, а в дальнейшем его можно будет поменять на любой другой.
Не знаю, зачем в Windows 7 предусмотрена автоматическая генерация пароля, но так или иначе, это стоит учитывать. Очень легко отвлечься и забыть пароль или потерять его, и тогда в Домашнюю группу не удастся войти. Еще один недостаток новой функции заключается в том, что в Домашнюю группу Windows 7 могут входить только компьютеры под управлением Windows 7, которые пока что в меньшинстве.
4. Пользуйтесь списками переходов для экономии времени
Списки переходов (Jump lists) — одна из моих любимых функций. Она позволяет прикреплять приложения и часто используемые файлы к панели задач. При этом не важно, где файл хранится: когда он закреплен в списке перехода, его можно открыть парой щелчков мыши. Чтобы добавить приложение на панели задач:
1. Откройте меню «Пуск». 2. Выберите приложение и нажмите на нем правой кнопкой мыши. 3. Выберите опцию «Закрепить на панели задач» (Pin To Taskbar, рис. A). После этого значок приложения появится на панели задач (рис. B).
Рисунок A. Выберите опцию «Закрепить на панели задач», чтобы прикрепить приложение к панели задач.
Рисунок B. Нажмите на значке закрепленного приложения, чтобы запустить его.
Файлы можно закреплять в списке переходов того или иного приложения. Для этого откройте файл и нажмите на значке запущенного приложения в панели задач правой кнопкой мыши. В появившемся списке найдите нужный файл и нажмите на значке канцелярской кнопки рядом с ним (рис. C). Чтобы в дальнейшем открыть закрепленный файл, нажмите правой кнопкой на значке приложения и выберите нужный файл из списка «Закреплено» (Pinned). Помимо этого, в списке переходов присутствуют недавно просмотренные файлы, но они постепенно заменяются другими. А в списке «Закреплено» файл остается, пока его не удалят.
Рисунок C. Закрепите файл в списке переходов.
5. Копируйте и перемещайте файлы между двумя окнами Проводника
Новая функция Aero Snap делает удобным использование двух окон Проводника одновременно. Для этого запустите Проводник, нажав на значке приложения в панели задач (тоже весьма удобная функция). Ухватите окно за строку заголовка и подтащите к левому краю экрана так, чтобы вокруг левой половины дисплея появилась рамка. Отпустите окно, и оно автоматически развернется ровно на пол-экрана. Теперь снова нажмите на значке Проводника в панели задач, удерживая клавишу [Shift], и точно таким же способом перетащите открывшееся окно к правому краю экрана. Между двумя окнами Проводника, развернутыми на пол-экрана, очень удобно копировать и перемещать файлы.
А вот полезный совет для тех, кто любит клавишные комбинации. Открыв первое окно Проводника, нажмите клавиши [Windows] и [стрелка влево]. Окно автоматически займет левую половину экрана. Откройте второе окно и нажмите клавиши [Windows] и [стрелка вправо].