Гаджеты Microsoft впервые появились в Windows Vista как мини-приложения на Боковой панели (Sidebar). В Microsoft Windows 7 от Боковой панели решено было отказаться, и теперь гаджеты можно свободно размещать прямо на рабочем столе. Мне эта возможность пришлась по душе, так что теперь я пользуюсь гаджетами очень активно и с большой пользой.
К моему компьютеру подключено сразу три монитора, и один из них я использую как раз для отображения гаджетов (рис. A). Вдобавок к стандартным гаджетам Windows 7 я пользуюсь собственными разработками и мини-приложениями, найденными на сайте Microsoft «Гаджеты рабочего стола и Sideshow» (Desktop and Gadgets).
Рисунок A. Один дисплей у меня практически полностью отведен под отображение гаджетов.
В этой статье я расскажу, как использую гаджеты Windows 7 для создания эффективной рабочей среды.
Исчезновение боковой панели
Как упоминалось выше, я стал активно пользоваться гаджетами после исчезновения боковой панели. Видимо, разработчики Microsoft решили от нее отказаться из-за того, что она препятствовала нормальной работе функции Aero Snap, которая предусматривает использование боковых границ экрана для развертывания окон.
Итак, первое достоинство гаджетов заключается в том, что я теперь свободно их размещаю на рабочем столе и использую для их отображения отдельный монитор.
Удаление часов и календаря
Поскольку часы и календарь у меня теперь есть на отдельном дисплее в виде гаджетов, я решил удалить их из области уведомлений на панели задач и высвободить место для значков приложений. Я думал, для этого придется редактировать реестр, но все оказалось намного проще.
Чтобы убрать часы с панели задач, нажмите на них правой кнопкой мыши и выберите опцию «Настройка значков уведомлений» (Customize Notification Icons, рис. B). В появившемся окне (рис. C) нажмите ссылку «Включить или выключить системные значки» (Turn System Icons On or Off).
Рисунок B. Нажмите правой кнопкой мыши на часах и выберите опцию «Настройка значков уведомлений».
Рисунок C. Нажмите ссылку «Включить или выключить системные значки».
Откроется окно «Системные значки» (System Icons). Выберите опцию «Выкл» (Off) для часов (рис. D), нажмите «OK», чтобы закрыть это окно, и еще раз «OK», чтобы закрыть предыдущее.
Рисунок D. Выберите опцию «Выкл» для часов.
После удаления часов на панели задач, как видите, стало гораздо больше места для значков приложений (рис. E).
Рисунок E. После удаления часов из области уведомлений, на панели задач стало гораздо больше места.
Информативные датчики
В области уведомлений у меня всегда свернут Диспетчер задач (Windows Task Manager): это позволяет мне отслеживать загрузку центрального процессора, а развернув окно, я могу узнать показатели использовании памяти и сети. Значок сетевого подключения в области уведомлений дает мне возможность отслеживать состояние подключения к Интернету.
Однако три полезных гаджета с сайта AddGadget.com — All CPU Meter, Network Meter, и Drives Meter — предоставляют не только эти, но и многие другие важные сведения. All CPU Meter определяет марку процессора, отслеживает загрузку ядер, показывает общий объем оперативной памяти, количество используемой и свободной RAM.
Network Meter отслеживает проводные и беспроводные подключения, выводит сведения об уровне сигнала, трафике, скорости загрузки, IP-адресе и других важных аспектах сетевого соединения. Drives Meter показывает количество свободного и использованного пространства, а также скорость чтения и запуска для нескольких жестких дисков (вплоть до четырех). Все три гаджета предусматривают возможность расширенной ручной настройки. Загрузить их можно совершенно бесплатно из галереи гаджетов Microsoft.
С появлением этих гаджетов мне больше не требуется Диспетчер задач и значок сетевого подключения в области уведомлений. Диспетчер можно просто закрыть, а значок отключить точно таким же способом, как и часы (рис. D).
Вдобавок к этому, я отключил и значок громкости. Во-первых, я все равно регулирую громкость с помощью клавиатуры Microsoft, а во-вторых, для этого тоже существуют специальные гаджеты. Так что теперь у меня на панели задач стало еще больше места для значков приложений.
А что думаете вы?
Разумеется, моя конфигурация подойдет не всякому, но вы можете точно таким же способом настроить гаджеты и панель задач под себя. Вопрос в том, будете ли вы это делать. Нравятся ли вам гаджеты? Поделитесь своим мнением в комментариях!