Возможностей Aero Snap в сочетании с придуманным мной способом имитации двухпанельного файлового менеджера вполне хватает для копирования файлов в Windows 7, но иногда я все же предпочитаю пользоваться одним из традиционных способов — командами «Отправить» (Send To), «Копировать в папку» (Copy To Folder) и «Переместить в папку» (Move To Folder).
Как-то раз я упомянул о них в разговоре с приятельницей, и она с удивлением призналась, что совсем забыла об этих командах и пользуется только привычными «Копировать/Вырезать» (Copy/Cut) и «Вставить» (Paste). А когда я провел небольшой опрос среди своих знакомых, оказалось, что в своей забывчивости моя подруга не одинока. Поэтому в своей очередной статье я решил немного освежить знания читателей по этому вопросу.
Команда «Отправить»
Команда «Отправить» содержится в контекстном меню, которое появляется при нажатии на файле или папке правой кнопкой мыши (рис. A). С ее помощью файл или папку можно скопировать в одно из стандартных расположений.
Рисунок A. Нажмите на файле или папке правой кнопкой мыши и выберите одну из опций в подменю «Отправить».
В этом примере для команды «Отправить» доступны пять опций:
• «Сжатая ZIP-папка» (Compressed (zipped) Folder) — создает сжатую папку (ZIP-архив) со всеми выбранными файлами и папками; • «Рабочий стол (создать ярлык)» (Desktop (create shortcut)) — создает на рабочем столе ярлык для быстрого доступа к файлу или папке; • «Документы» (Documents) — копирует выбранный файл или папку в каталог «Документы»; • «Получатель факса» (Fax Recipient) — позволяет передать файл по факсу с помощью встроенной утилиты Windows «Факсы и сканирование» (Fax and Scan); • «Адресат» (Mail Recipient) — позволяет прикрепить файл к электронному письму в качестве вложения.
В зависимости от конфигурации, в подменю «Отправить» могут присутствовать и другие опции — например, дисковод CD/DVD-RW, USB-накопитель или подключенный сетевой диск. Кроме того, в этот список можно добавлять собственные опции — определенные каталоги или даже исполняемые файлы для запуска приложений (к примеру, WordPad). Для этого достаточно создать соответствующие ярлыки в папке команды «Отправить».
Чтобы это сделать, придется воспользоваться командой Shell:, поскольку папка команды «Отправить» представлена в системе в качестве точки соединения (символической ссылки). Откройте меню «Пуск» (Start), введите в строке поиска «shell:sendto» (без кавычек) и нажмите [Enter] или выберите «shell:sendto» в списке результатов. Откроется папка «SendTo» (рис. B). Воспользуйтесь мастером создания ярлыков, чтобы добавить в нее ярлыки нужных папок и файлов.
Рисунок B. Получить доступ к папке «SendTo» можно с помощью команды Shell:.
Команды «Копировать в папку» и «Переместить в папку»
Команды «Копировать в папку» и «Переместить в папку» скрыты в меню «Правка» (Edit) Проводника (Windows Explorer) и средства «Компьютер» (Computer). Более того, само меню в Windows 7 по умолчанию скрыто, поэтому для начала нужно его вызвать, нажав клавишу [Alt].
Если вы собираетесь пользоваться командами «Копировать в папку» и «Переместить в папку» на регулярной основе, лучше, чтобы строка меню была видна постоянно. Для этого разверните меню «Упорядочить» (Organize) и поставьте флажок «Строка меню» в подменю «Представление» (Layout | Menu Bar).
Теперь вы в любой момент сможете открыть меню «Правка» и выбрать оттуда нужную команду (рис. C). Не забывайте, что команды «Копировать в папку» и «Переместить в папку» становятся доступны только при выделении файла или папки, а в остальных случаях неактивны.
Рисунок C. Команды «Копировать в папку» и «Переместить в папку» расположены в меню «Правка».
Пользоваться этими командами очень легко. Например, чтобы скопировать файл из одной папки в другую, выделите его и выберите команду «Копировать в папку» из меню «Правка». Появится диалоговое окно «Копирование элементов» (Copy Items), которое представляет собой стандартный диалог обзора (рис. D).
Рисунок D. Диалоговое окно «Копирование элементов» действует как стандартное окно обзора.
Выберите в дереве папок нужный каталог — это может быть даже сетевой диск. Чтобы создать в выбранном каталоге новую папку, нажмите кнопку «Создать папку» (Make New Folder) и введите имя папки. Чтобы скопировать файл, нажмите кнопку «Копировать» (Copy).
А что думаете вы?
Оказывается, старые добрые команды «Отправить», «Копировать в папку» и «Переместить в папку» никуда не делись и по-прежнему существуют в Windows 7. А вы будете ими пользоваться? Поделитесь своим мнением в комментариях!