В МФО протекают разноплановые процессы. И чтобы их автоматизировать, требуются различные решения. Если они отдельные, управлять всем этим «хозяйством» непросто. Поэтому, лучший вариант – средства автоматизации МФО, в которых все процессы объединены. Их использование позволит:
• Соответствовать требованиям ФЗ-151. • Исключить нарушения требований ФЗ-152 в части, касающейся работы с персональными данными. • Организовать обмен данными с УФМС, БКИ, ЦБ РФ и другими инстанциями. • Организовать ведение бухучета по стандартам ОСБУ и ЕПС. • Готовить отчетные документы для Регулятора без использования сторонних средств и пр.
Объединение максимального числа функций, простота использования и обслуживания, надежность и защита персональных данных клиентов – главные критерии при выборе решений для автоматизации деятельности микрофинансовых организаций. Давайте рассмотрим несколько примеров таких программных продуктов и сервисов. С ними можно автоматизировать МФО, исключив необходимость использования «россыпи» программ, и объединив все функции воедино.
«Моя МФО»: программа рекомендованная СРО «Единство»
Если профессиональное сообщество что-то рекомендует, есть смысл присмотреться к этому. Программа для автоматизации микрофинансовых организаций «Моя МФО» – решение, которое признано и рекомендовано к использованию СРО «Единство».
Главная особенность этого решения – наличие возможности выгрузки информации в формате XBRL. Интеграция с конфигурацией XBRL Глобал (клиенты сервиса имеют льготы на покупку конфигурации) предусмотрена из коробки. Вам не нужно ничего настраивать для обмена данным с Регулятором: связи между источниками данных системы автоматизации и показателями отчетности устанавливаются автоматически.
Также это решение:
• Создано на базе 1С. За счет этого проблем с освоением ПО и интеграцией с используемыми вами решениями для учета не возникнет. • Позволяет одной программе вести бухгалтерский учет и управлять займами. • Автоматизирует проверку клиента по разным базам: БКИ, УФМС, ФССП, Скориста, ГИБДД, на основании положений 115-ФЗ и пр. • Может интегрироваться с сайтами МФО и «подтягивать» с них заявки от клиентов.
Это далеко не полный функционал «Моя МФО». Подробнее узнавайте на сайте сервиса. Есть возможность опробовать систему в демо-режиме перед покупкой.
Простой и удобный веб-сервис для автоматизации МФО
Авторитетный разработчик ПО для бизнеса DosLab предлагает решение для автоматизации работы МФО. «Программная система автоматизации микрофинансовых организаций» (ПСАМФО) – это онлайн-сервис. Благодаря этому вам не нужно устанавливать ПО на компьютер. Можно работать с любых ПЭВМ, имеющих доступ в интернет.
Решение соответствует требованиям нормативных документов, регулирующих деятельность МФО.
Кроме того, ПСАМФО:
• Одно из самых доступных по цене решений. Стоимость системы составляет всего 1500 рублей в месяц. • Без проблем интегрируется с ПО для учета от 1С и других разработчиков. • Не требует больших компьютерных мощностей. Нужен только доступ в интернет, все вычислительные процессы выполняются на серверах разработчика. • Может быть адаптирована под нужды конкретного заказчика. Система очень гибкая, и разработчик без проблем добавляет/изменяет функционал под требования клиента.
Помимо ПСАМФО у DosLab есть полностью готовые решения для бизнеса на займах со всем необходимым функционалом. Им уже пользуются многие компании, среди которых «Твой кредит», «Экспресс-финанс» и другие.