Когда речь идет о технической поддержке индивидуальных пользователей за пределами корпоративной сети, главной причиной всех бед, как правило, оказывается легкомысленный подход к веб-серфингу: посещение ненадежных сайтов, загрузка игр с сомнительных ресурсов, неподходящая конфигурация браузера, встроенные в шаблоны сайта вредоносные коды и переадресации на зараженные ресурсы (подробнее про шаблоны читайте этот материал http://abc-almaty.kz/interesnye-stati/81-dizajn-individualnyj-ili-shablon-chto-vybrat) и так далее.
Искать способ решения проблемы приходится техническому специалисту, даже если это не входит в круг его обязанностей. Сколько раз вам приходилось слышать: «А, так ты занимаешься компьютерами? Очень кстати, у меня тут как раз одна проблема...»
Недавно я обнаружил один бесплатный инструмент, который позволяет существенно облегчить участь IT-специалиста при оказании помощи пользователям в нерабочее время. Компания Qualys, специализирующаяся на проблемах информационной безопасности, разработала компонент BrowserCheck для тестирования конфигурации веб-браузера на уязвимости.
BrowserCheck проверяет все — от операционной системы и браузера до плагинов и дополнений. Если ваших советов недостаточно, чтобы побудить родственников отказаться от Windows 95 и перейти наконец на что-нибудь более современное, может быть, их убедят результаты проверки.
BrowserCheck поддерживает большинство современных конфигураций, начиная с Windows 2000 и выше, а также Mac OS X. Запустить проверку очень легко, а результаты представлены в понятной форме. На рис. A показан отчет по результатам сканирования Opera в Windows 7:
Рисунок A. Нажмите на изображении для увеличения.
На рис. B показаны результаты сканирования Microsoft Internet Explorer на том же компьютере:
Рисунок B. Нажмите на изображении для увеличения.
BrowserCheck поддерживает Internet Explorer, Opera, Firefox, Chrome и Safari для Windows, а также Camino для Mac OS X. Полный список поддерживаемых конфигураций можно найти на сайте Qualys Communities. Что самое замечательное, при обнаружении проблем BrowserCheck предлагает перейти по ссылке «Fix It» для устранения неисправностей.
А по вашему мнению, является ли неправильная конфигурация браузера главной причиной проблем, с которыми сталкиваются конечные пользователи? На мой взгляд, BrowserCheck — прекрасный инструмент для самостоятельной технической поддержки, потому что он весьма прост в использовании. А вы как считаете?