Только на первый взгляд затраты на e-commerce проект могут показаться небольшими. Возможно, на первых порах оно так и есть: сделал простенький сайт, купил недорогой хостинг и можно работать. Но со временем возникают все новые и новые вопросы:
• Доставка товаров клиентам • Организация работы колл-центров. • Расширение границ присутствия в интернете (одного своего сайта часто бывает недостаточно). • Борьба с сервисами рекомендаций от поисковиков, которые уводят потенциальных клиентов прямо с сайта. • Учет заказов, автоматизация общения с клиентами, поставщиками и пр.
Разработка уникального решения под каждую из нужд e-commerce проекта — удовольствие не из дешевых. В таком случае расходы могут превысить получаемую прибыль.
Из этой ситуации есть выход — использование массовых сервисов, ориентированных на e-commerce проекты. Затраты на них не очень велики, а вот эффект получается серьезным.
Давайте рассмотрим несколько полезных сервисов для e-commerce проектов, которые помогут оптимизировать различные процессы, протекающие в них.
2 сервиса для организации доставки товаров
Это одна из самых затратных статей расходов интернет-магазинов и прочих проектов, занимающихся онлайн-торговлей. Но затраты на это можно существенно снизить.
Забери-товар.рф: от разовых доставок до полноценного фулфилмента
Сервис Забери-товар.рф предлагает услуги по организации доставки товаров клиентам в Москве, Санкт-Петербурге и по всей России. У компании имеется 19 пунктов выдачи товаров в Москве и 42 — в СПб. Также можно организовать курьерскую доставку по цене от 145 рублей (при заказе от 1000 доставок в месяц).
По мнению руководителя сервиса Юлии Михайловой, выбирая подобные ресурсы, нужно обращать внимание не только на скорость доставки. Также важен и ряд других моментов, таких как организация приема платежей силами сервиса, возможность возврата, выбор времени доставки и пр. Этим и другим вопросам здесь уделяется должное внимание. Вы сможете «настроить» Забери-товар.рф под свой e-commerce проект.
Компания оказывает услуги:
• Фулфилмент. Это, можно сказать, услуги доставки под ключ: от хранения товаров, до РКО и работы с возвратами. • Шоу-рум. У компании есть шоу-румы, где можно разместить свои товары. Потенциальные покупатели смогут ознакомиться с ними и «пощупать», что повышает их лояльность. • Самовывоз, доставка в выходные дни, SMS-оповещение клиентов и множество других дополнительных услуг.
Также компания предлагает услуги курьерской доставки по всей территории РФ. Она сотрудничает с более 100 транспортными компаниями и логистическими фирмами.
Кенгу24.ру с сетью из более чем 4000 почтоматов по всей России
Компания Кенгу24.ру предлагает услуги по организации выдачи товаров клиентам посредством сети почтоматов. Среди его особенностей:
• Интеграция почтоматов с терминалами для оплаты. Кенгу24.ру — платежный сервис. Воспользовавшись им, вы сможете решить 2 проблемы сразу: прием платежей от клиентов и доставка товаров. • Широкая сеть почтоматов по всей России. Она включает более 4000 точек выдачи. Причем размещаются они в удобных местах — в ключевых и проходных точках. Сервис сотрудничает с такими компаниями, как «Пятерочка», «Мега», «О`КЕЙ», «Мегафон» и пр., размещая точки выдачи на объектах их инфраструктуры (магазины, салоны связи и другие). • Возможность установки почтоматов в удобном для вас месте. Можно подать заявку на обустройство точки выдачи. В сервисе проанализируют предложенное место, и в случае его соответствия рекомендациям, обустроят там точку. Также здесь могут предложить удобную альтернативу вашему предложению.
При необходимости, компания организует забор грузов для доставки со складов клиента. Есть возможность подключения SMS-оповещений получателей о статусе посылок. Все организуется на стороне сервиса. Вам ничего дополнительно подключать и настраивать не придется.
Советник OFF: чтобы поисковики не уводили с вашего сайта потенциальных клиентов
Исследования показывают, что примерно 60-70% пользователей рунета при поиске товаров и услуг видят рекомендации от Яндекс Советника. Он по умолчанию установлен в Яндекс Браузере. Пользователи, при желании могут устанавливать такое расширение для других браузеров.
Понятно, что e-commerce проектам Советник может вредить. Ведь это, по сути, получается бесплатная реклама конкурентов и увод с сайта потенциальных клиентов (покупателей).
С помощью сервиса Советник OFF вы сможете заблокировать рекомендации Яндекс Советника и предотвратить уход пользователей с сайта из-за них.
Этот сервис:
• Блокирует все виды подсказок от Яндекс Советника: push-уведомления и желтую строку в верхней части окна браузера. • Безопасен для сайта. При его использовании можно быть уверенным, что никаких санкций со стороны поисковых сиcтем к e-commerce проекту применено не будет. Его можно смело продвигать и вкладывать деньги в SEO, маркетинг и пр. • Подстраивается под каждый проект. Разработчики сервиса адаптируют скрипты под каждого клиента. Так обеспечивается максимальный уровень защиты от парсинга Яндексом сведений о товарах и услугах и блокировка Советника.
Использовать этот сервис можно на сайтах с любыми CMS: платными и бесплатными, самописными.
ОКИ-ТОКИ: облачный колл-центр для e-commerce проектов
С ростом количества клиентов и заказов возникает необходимость организации колл-центров e-commerce проектов. С помощью сервиса ОКИ-ТОКИ это можно сделать с минимальными вложениями. На его базе вы сможете организовать колл-центр в облаке без необходимости покупки специализированного оборудования. Все, что нужно операторам для работы — компьютер с доступом в интернет.
Функционал облачного call-центра на базе решений от ОКИ-ТОКИ не ограничивается только приемом звонков. Сервис предлагает и следующие возможности:
• 5 режимов автодозвона, с возможностью гибко настраивать порядок дозвона, приоритеты, интервалы. С автодозвоном все заявки от клиентов будут обработаны самым оптимальным образом. • Разработка сценариев для обслуживания звонков. Есть варианты для e-commerce проектов с разной спецификой. • Запись звонков и статистика по звонкам для дальнейшего анализа и улучшения работы. • Ведение учета и формирование аналитики. Есть возможность интеграции с различными специализированными сервисами анализа. • Прием e-mail и SMS-сообщений. • Организация рассылок для клиентов. Можно рассылать голосовые сообщения, смс, письма на электронную почту и пр. • Подготовка воронок продаж. • Интеграция с CRM- и другими системами, использующимися в работе e-commerce проекта. • Функции для учета времени работы операторов, их контроля, оценки эффективности и пр.
Важная особенность сервиса — возможность бесплатного тестирования на протяжении 14 дней. Этого вполне достаточно, чтобы оценить все его возможности и особенности.
Ciscall: создайте колл-центр и организуйте телемаркетинг, не имея собственного персонала
Сотрудничая с контакт-центром Ciscall (входит в топ-10 колл-центров России в рейтинге отраслевого портала CallcenterForum), вы сможете наладить работу колл-центра в режиме 24/7, даже не имея в штате собственного персонала для этого (сервис предлагает услуги аренды операторов). Для обслуживания колл-центра клиента сотрудники компании специально изучают особенности предлагаемых товаров и услуг, ЦА и другие моменты.
Клиентам Ciscall предлагаются услуги:
• Прием и обслуживание звонков. На базе сервиса можно организовать работу горячей линии службы поддержки, онлайн-секретарей и пр. • Организация телефонных опросов и различных видов маркетинговых исследований. Специалисты компании окажут помощь в выборе форм их проведения, подготовке анкет для них и в обработке результатов. • Лидогенерация и работа со «спящими» клиентами. В Ciscall, при необходимости разработают эффективные скрипты. • Консультация клиентов в онлайн-чатах. Все-таки живой оператор лучше даже самого продвинутого чат-бота. • Прием и оформление заказов.
В компании используется поминутная тарификация (стоимость минуты работы оператора от 6,90 рублей). Ведется запись телефонных звонков, и вы сможете контролировать качество предоставляемых сервисом услуг.