В Windows 8/10 Диспетчер задач (Task Manager) полностью переделали. Он стал проще, изящнее и функциональнее. С помощью Диспетчера задач можно управлять программами в автозагрузке, узнать свой IP-адрес и наблюдать за использованием системных ресурсов с помощью информативных графиков. А новая система цветового кодирования помогает определить, какие процессы потребляют ресурсы активнее всего.
Запуск Диспетчера задач
Запустить Диспетчер задач по-прежнему можно традиционными способами. Например, можно нажать [Ctrl]+[Alt]+[Delete] в любом приложении, и появится экран со ссылкой для запуска Диспетчера задач.
Либо можно нажать правой кнопкой мыши на панели задач и выбрать в появившемся меню пункт «Диспетчер задач».
Управление процессами
Стандартный интерфейс Диспетчера задач позволяет быстро посмотреть список активных приложений без лишних подробностей и завершить любое из них. В списке показываются и настольные программы, и универсальные приложения.
Кнопка «Подробнее» (More details) открывает развернутый интерфейс, в котором степень использования системных ресурсов для каждого приложения выделена цветом. Чем темнее цвет, тем больше нагрузка на систему.
Если у приложения несколько окон, можно развернуть его в списке, чтобы увидеть статистику по каждому окну.
Список процессов разбит на три раздела: приложения, фоновые процессы и системные процессы Windows.
Чтобы получить более подробную информацию о том или ином процессе, можно нажать на нем правой кнопкой мыши и выбрать опцию «Поиск в Интернете» (Search online). Откроется окно браузера по умолчанию с результатами поиска в поисковике по умолчанию.
Системная статистика
На вкладке «Производительность» (Performance) показаны цветные графики нагрузки на системные ресурсы. Слева приводится список ресурсов. Новый интерфейс в этом плане гораздо информативнее, чем прежний Диспетчер задач.
Тут даже можно посмотреть IP-адрес компьютера, а раньше для этого приходилось копаться в Панели управления (Control Panel).
По-прежнему можно одним кликом открыть Монитор ресурсов (Resource Monitor). Он не обновлялся, но показывает еще больше информации, чем Диспетчер задач.
Журнал приложений
На вкладке «Процессы» показано только текущее потребление ресурсов для каждого процесса. А на вкладке «Журнал приложений» можно посмотреть, сколько времени процессора и пропускной полосы потратило то или иное универсальное приложение за все время использования. Так можно выявить самые ресурсоемкие процессы.
Программы в автозагрузке
На вкладке «Автозагрузка» (Startup) показаны приложения, которые автоматически запускаются вместе с операционной системой. Наконец-то в Windows появился простой способ убирать программы из автозагрузки. При этом система измеряет, насколько каждое приложение замедляет запуск, так что отключать автозагрузку можно с умом.
Пользователи
На вкладке «Пользователи» (Users) показано использование системных ресурсов с разбивкой по учетным записям пользователей. Нажав на имени пользователя, можно посмотреть список запущенных в этой учетной записи процессов.
Подробная информация о процессах и службах
Вкладка «Подробности» (Details) представляет собой усовершенствованную версию вкладки «Процессы» из предыдущих версий Windows. Красивостей тут нет – разве что добавились значки приложений. Здесь показаны более подробные сведения по каждому процессу, включая приоритет процесса и привязку к процессору (если в системе несколько процессоров или несколько процессорных ядер, этот параметр показывает, к какому из ядер привязан процесс).
Вкладка «Службы» (Services) усовершенствована и теперь позволяет быстро перезапустить любую службу.
По ссылке «Открыть службы» (Open Services) открывается отдельный интерфейс «Службы» с расширенными функциями, отсутствующими в Диспетчере задач.
Новый Диспетчер задач – большой шаг вперед, как с точки зрения функциональности, так и по оформлению. Особенно радует то, что у среднестатистических пользователей теперь есть простой способ управлять программами в автозагрузке.