Маркетплейсы — эффективный инструмент как для начинающего продавца, так и для большого бизнеса. Благодаря высокой популярности, маркетплейсы обеспечивают надежный канал продаж для товаров самого различного назначения. При этом продавцу не нужно беспокоиться о логистике и эффективной рекламной кампании — все эти задачи берет на себя торговая площадка. Такие условия привлекают большое количество селлеров, что влечет за собой повышение конкуренции и необходимость грамотного подхода к торговле. Те, кто продает по старинке, оказываются в конце списка успешных продавцов. На первые места выходят селлеры, использующие для ценообразования и выстраивания стратегии продаж современный подход, включающий обязательную предварительную аналитику.
Существуют специальные сервисы, позволяющие получать всю необходимую информацию в виде удобных графиков отчетности по заданным характеристикам. С их помощью можно собрать нужные для успешной работы данные, на основе которых рассчитать востребованность товара по регионам, какое время в среднем потребуется на реализацию той или иной партии, какие причины влияют на продажи и многое другое. Рассмотрим некоторые их них.
SellerStats — сервис умной аналитики продаж на маркетплейсах. Предлагает своим пользователям широкие возможности по отслеживанию различных показателей, позволяющих узнавать статистику конкурентов, быстро находить тренды и увеличивать продажи. Площадка содержит десятки различных отчетов, способных помочь принять правильное решение в любой ситуации.
Сервис работает с Wildberries, Яндекс.Маркет и Ozon — есть возможность как изучать аналитику продаж любых товаров конкурентов, так и подключить по API свои кабинеты маркетплейсов и автоматически выгружать с них статистику для детального анализа и формирования подробных отчетов. Кроме этого, SellerStats позволяет:
работать с товарами — отслеживать стоимость, складские остатки, выручку по миллионам позиций, размещенных на Вайлдберриз, Озон и Яндекс Маркет;
работать с категориями — выполнять детальный анализ с сегментацией по товарам, продавцам, брендам, ценам;
работать с продавцами — получать статистику по всем продавцам, присутствующим на маркетплейсах, и удобно фильтровать ее по множеству характеристик;
работать с брендами — получать отчеты, включающие разные данные по всем брендам, представленным на торговых площадках.
Пользователю доступен умный подбор ниши, отчеты по поисковым запросам и SEO, можно создавать собственные списки отслеживаемых товаров. Есть удобный плагин для браузера, который упрощает работу с SellerStats на сайтах Вайлдберриз и Озон.
Введите при регистрации на sellerstats.ru промокод SEO5 и получите вечную скидку 5% на любой тариф.
Woysa.club — сервис, предоставляющий аналитику продаж конкурентов и поиск прибыльных товаров на Wildberries. Он дает возможность получать подробную статистику по товарам, нишам, поставщикам и брендам. У сервиса есть плагин, позволяющий смотреть статистику товара непосредственно на сайте Wildberries и телеграм-бот — он бесплатен.
Сервис нацелен на продавцов, которые хотят полностью контролировать свой товарооборот:
грамотно управлять поставками — точно подбирать сезонные товары, знать региональные предпочтения покупателей;
точно прогнозировать продажи — рассчитывать с высокой степенью точности сроки продаж и требуемые объемы;
быстро реагировать на любые изменения — статистика моментально отображает спад или подъем по всем позициям, представленным на маркетплейсе.
Используя данные, полученные от сервиса, можно быстро выявить прибыльные ниши и рассчитать нужные поставки. Отслеживание поможет избежать работы с неликвидными позициями и увеличить выручку.
Есть возможность отслеживать статистику в реальном времени, достаточно добавить карточки нужных товаров в монитор. Можно выполнять анализ по ключевым словам.
MPSpace.ru — сервис для начинающих и опытных продавцов. Обширный набор возможностей, предоставляемых площадкой, будет полезен каждому селлеру, торгующему на Wildberries. Данные, предлагаемые сервисом, позволяют выполнять анализ для определения самых доходных товаров и ниш. Для клиентов сервиса доступны различные инструменты, например, такие как:
определение трендов и ниш — анализ категорий, продавцов и их брендов, поиск по названиям, отслеживание новинок конкурентов;
оценка магазинов конкурентов — вся информация о конкурентах, их продажи, недополученная выручка, цены и остатки товара на складах;
внутренняя аналитика — анализ собственных продаж, расчет поставок, география продаж и метрика по товарам.
SEO - Подбор ключевых фраз и слов, проверка карточки товара, изменение названия и описания товара, мониторинг позиций.
Подробная информация поможет составить правильную стратегию продаж для каждого товара — можно воспользоваться поиском по названию и артикулу или другими фильтрами для поиска. Кроме этого, сервис предлагает бесплатное расширение для браузера Google Chrome и позволяет выгружать все данные в Excel.
В базе MPSpace.ru ежедневно обновляется 53 миллиона позиций товаров и 1 миллион брендов. Все данные доступны начиная с 26 июня 2021 года — для выстраивания успешной стратегии этого более чем достаточно.
LK.MARKET — облачная платформа электронной коммерции. Она позволяет автоматизировать бизнес-процессы продаж на маркетплейсах и выполнять интеграцию с внешними системами учета, например, «1С», Битрикс24, МойСклад и другими. Сервис поддерживает работу с более чем 30 маркетплейсами и позволяет управлять ими в режиме одного окна, используя личный кабинет «LK.MARKET».
Своим клиентам площадка предлагает:
единый каталог товаров под все маркетплейсы;
интеграции с внешними IT-системами;
экспорт/импорт с использованием шаблонов;
поддержка разных схем работы FBO/FBS;
сводную аналитику продаж по разным характеристикам;
API и множество готовых интеграций с популярными внешними сервисами.
Выгрузка и контроль заказов, автоматизация рутинных операций, повышение эффективности работы и скорости бизнес-процессов — это то, почему клиенты выбирают «LK.MARKET».
Площадка позволяет массово создавать карточки товаров в маркетплейсах, управлять ценами, рекламными акциями и остатками позиций на складах. Есть возможность настроить уведомления в Telegram. Доступны различные способы обмена данными: YML-фид, по API, через выгрузку csv, xls и tsv, а также Commerce XML.
SellerFox — сервис внешней аналитики, предлагающий инструменты для продавцов, решивших найти товар для продажи и желающих увеличить прибыль. Всем новым пользователям предлагается ознакомиться с платформой в течение часа, а новые продавцы могут активировать Api ключ и использовать тестовый доступ в течение суток бесплатно.
Основные задачи, которые поможет решить сервис, выглядят так:
анализ и поиск выгодного направления — не во всех нишах и не у всех товаров одинаково хорошо идут продажи, где-то может быть слишком высокая монополизация одним продавцом, а где-то рынок уже перенасыщен;
поиск топовых товаров — с помощью инструментов можно заблаговременно найти лучшие сезонные товары для продажи;
анализ конкурентов — подробная информация о товарах, их продажах и объемах выручки, а также представленность в различных категориях конкурентов позволит выстроить правильную политику ценообразования и подобрать верный ассортимент товаров.
Кроме этого, на сервисе можно узнать какие товары занимают лидирующие позиции по выручке и заказам. Информация представлена в виде информативных графиков и удобных таблиц — она доступна для скачивания в популярных форматах.