Все когда-либо сталкивались с неудачными приобретениями. Это могли быть импульсивные покупки, целесообразность которых впоследствии переосмысливалась или вещь имела дефекты, незаметные на первый взгляд. В подобных ситуациях радость от нового приобретения быстро улетучивается и сменяется неприятным предвкушением разбирательств с магазином. На самом деле опасаться не стоит. Ознакомившись с планом действий для покупателей, каждый потребитель с легкостью разберется с неприятной ситуацией: https://prava-potrebitela.ru/uslugi/vozvrat-tovara/.
Обратитесь к Закону
Гражданское законодательство регулирует договоры о купле-продаже, так же как и другие виды соглашений. Рекомендуется сначала обратиться именно к соответствующим постановлениям. Права и обязанности обеих сторон сделок установлены Законом «О защите прав потребителей». Он также регулирует отношения между изготовителем и потребителем.
В некоторых случаях вернуть какой-либо товар невозможно. Поэтому рекомендуется обратиться к положениям Закона, чтобы выяснить, стоит ли добиваться обмена или получения потраченных средств.
Товары, не подлежащие возврату и обмену
Обычно, продавец сам сообщает о невозможности возврата отдельных товаров. Каждому потребителю полезно заранее знать, какие типы товаров нельзя обменять или сдать, получив средства назад. К таким категориям относятся:
животные;
цветы, в том числе комнатные растения;
отдельные предметы личной гигиены (резинки для волос, зубные щетки и т.д.);
лекарственные препараты и медицинские изделия;
косметические средства, парфюмерия;
химические удобрения;
стройматериалы;
постельные принадлежности;
драгоценности;
некоторые типы электроники;
книги, календари, брошюры.
При приобретении перечисленных товаров стоит быть внимательнее, стараясь сразу оценить целесообразность покупки и качество продукции.
В остальных случаях проблем с возвратом и обменом возникнуть не должно. Однако далеко не всегда конфликты между продавцом и клиентом разрешаются успешно. Если вы попали именно в такую ситуацию, юридическое агентство по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области готово предложить свою помощь.
Обращение к специалистам позволит сэкономить нервы и время — самые сложно восполняемые ресурсы в современном мире. В качестве приятного бонуса потребитель вернет свои потраченные на некачественный товар средства.