В условиях серьезной конкуренции в сфере обслуживания и ремонта автомобилей важную роль играет уровень автоматизации процессов автосервиса (СТО). Автоматизировать здесь есть что. Добиться повышения эффективности автосервиса можно путем автоматизации следующих процессов:
Общение с клиентами и их учет. Составляющие успеха — грамотное управление звонками, ведение анкет автовладельцев (чтобы знать о них и их потребностях как можно больше), оповещение о различных событиях (сроки очередного ТО, информация об акциях, скидках и т.д.).
Закупка запасных частей и расходных материалов. Постоянное наличие всего необходимого для оказания услуг — гарантия популярности автосервиса среди клиентов.
Работа с сотрудниками: учет рабочего времени, начисление зарплат, обучение, найм.
Различные виды учета: складской, бухгалтерский и т.д.
Работа с документами. Автоматизировать можно оформление заказ-нарядов, актов о выполнении работ, карточек осмотра и других видов документации.
Автоматизировать процессы в автосервисах и СТО можно с помощью специализированного ПО и онлайн-сервисов. Давайте рассмотрим несколько инструментов автоматизации для компаний, работающих в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.
Tezarius: работа с клиентами и поставщиками в одной программе
Tezarius.ru— специализированная программа для автоматизации магазинов автозапчастей, а также автосервисов и СТО. С ее помощью автоматизируются следующие процессы:
Запись клиентов. Функция позволяет вести учет записей и планировать загруженность сервиса.
Формирование заказ-нарядов, актов выполненных работ, карточек осмотра и других документов для клиентов и внутреннего пользования. В программе есть готовые типовые формы, также можно создавать свои.
Ведение карточек клиентов. Для каждого из них можно создавать «гараж», в котором будут учитываться все транспортные средства клиента, что упрощает и ускоряет процессы обслуживания, заказа запчастей и расходных материалов для автомобилей.
Работа с нормо-часами, учет рабочего времени сотрудников автосервиса или СТО, расчет заработной платы.
Взаимодействие с поставщиками запасных частей и расходных материалов. В программу по умолчанию добавлено более 50 поставщиков.
Стоимость программы для небольшого автосервиса, делающего до 500 поисков запасных частей в месяц, — от 1700 рублей/мес. Перед покупкой лицензии на Tezarius вы можете протестировать это решение бесплатно в течение 14 дней.
АСУ-Автосервис: решение для небольших и крупных автосервисов
АСУ-Автосервис от компании Toolhand — программное решение для автоматизации автосервисов и СТО разных размеров. Программа предлагается в нескольких версиях. Lite подходит сервису, который создает до 70 заказ-нарядов в месяц. В версии Business количество заказ-нарядов не ограничено, но нет функционала для работы с нормами времени. АСУ-Автосервис PRO включает полный набор функций, необходимый довольно крупным СТО и автосервисам. В числе базовых функций ПО, доступных пользователям, независимо от версии:
Инструменты для ведения базы клиентов. Организована система карточек клиентов, есть возможность отправки уведомлений (напоминания о записи, сообщение о готовности авто и пр.) прямо из программы.
Учет работ. В программе реализован функционал для учета выполненных автосервисом и предстоящих работ.
Финансовый контроль. В программе можно вести учет оплат, долгов клиентов, формировать отчеты с финансовыми показателями.
Контроль сотрудников, ведение досье на каждого. Инструмент полезен при анализе эффективности работников.
Учет товаров, работа с поставщиками.
Формирование документов (заказ-нарядов, актов и т.д.) и их вывод на печать.
«Автодилер». Есть всё от кассы до встроенной CRM
«Автодилер» многофункциональная программа для автоматизации процессов на СТО или в автосервисе. Одна из ее особенностей — возможность поставки в двух вариантах. Вы можете установить ПО на компьютер или пользоваться онлайн-версией программы с доступом с любого устройства. Здесь реализованы следующие функции:
Формирование заказ-нарядов на работы. Есть интеграция с базой норм времени TecRMI. Сформированные заказ-наряды можно редактировать, добавлять/убирать какие-то поля или позиции.
Проценка, заказ запасных частей и расходников для ТО и ремонта авто. У пользователей «Автодилера» есть доступ к более чем 3000 каталогов запчастей, включая глобальный каталог TecDoc.
Встроенная CRM-система. Для работы с клиентами вам не придется устанавливать и поддерживать сторонних решений. Встроенная CRM позволяет организовать запись, учет клиентов, отправку им SMS-сообщений и другие функции.
Интеграция с 1С. Программа может интегрироваться с решениями для бухгалтерского, складского и других видов учета.
Прием платежей. С помощью этого решения вы сможете организовать прием платежей в соответствии с ФЗ-54.
AutoSoft: 5 эффективных инструментов для автоматизации автосервиса. Выбирайте подходящий
«АвтоПредприятие» - программа позволяет автоматизировать большинство процессов в автосервисе: расчет стоимости работ, создание заказ-нарядов и прочих необходимых документов, складской учет и продажа запчастей, учет клиентов и ремонтов авто, SMS-рассылки, отчеты о работе фирмы для руководства и собственников бизнеса.
«АвтоКаталог» - огромный электронный каталог запасных частей по автотехнике, сельхоз-спец-мото-технике, автобусам, двигателям (отечественные авто и иномарки). С его помощью можно находить нужные детали и смотреть, как выглядит та или иная деталь на узле.
«Автомастерская» - программа, разработанная специально для небольших автосервисов и СТО. Здесь реализованы все ключевые функции: от ведения учета, до работы с заказами клиентов и подготовки документов.
«НормыВремени SP7» и «НормыВремени» - программы содержат в электронном виде заводские справочники по нормам времени на ремонт автотехники, позволяют быстро рассчитать стоимость ремонта. Различаются степенью охвата марок и моделей.
Программы от AutoSoft можно использовать как по-отдельности, так и в комплексе. Есть возможность их интеграции со сторонними решениями.