Пандемия коронавируса 2020 года (продолжившаяся и в 2021 году) показала, что CRM-системы — инструмент, который необходим любому бизнесу. Если раньше основными потребителями таких решений были ритейл (на его долю приходится более 17% от общего количества внедрений) и сфера финансовых услуг (почти 15%), то сейчас компании из других областей все активнее внедряют подобные системы. CRM-система, можно сказать, помогает «добраться домой» к клиенту, ушедшему на удаленку и активнее покупающему/заказывающему услуги через интернет. Она совершенствует и автоматизирует многие процессы, влияющие на успешность продаж.
При внедрении CRM компания получает 3 вида эффектов:
прямые экономические. Это эффекты, влияющие на доходность компании, которые можно посчитать. Среди них рост продаж, снижение издержек, повышение производительности и ряд других, поддающихся количественной оценке;
косвенные экономические эффекты. Не поддаются оценке, но влияют на успешность компании. Это получение конкурентных преимуществ на рынке, прозрачность управления и т.д.;
эффекты снижения рисков. CRM снижает риски ухудшения взаимоотношений с клиентами, снижения мотивации персонала, потери конкурентоспособности и иные.
Давайте рассмотрим, что предлагает российский рынок услуг по внедрению CRM-систем. Какие на нем есть решения, и для кого они подходят.
Команда F5: внедрение amoCRM от сертифицированного партнёра
Команда F5 с 2013 года занимается внедрением одной из самых популярных CRM-систем на российском рынке — amoCRM. Компания занимает второе место в списке сертифицированных партнеров программы amoSTART. У этой команды есть опыт внедрения рассматриваемого решения в компаниях из 12 стран мира. Команда F5 предлагает:
Не просто внедрение amoCRM, но и ее кастомизацию под нужды заказчика. У Команды F5 немалый опыт создания виджетов с различным функционалом. Вы можете выбрать готовые или заказать разработку уникального решения под ваши нужды.
Интеграцию внедренной системы с различными сторонними решениями и сервисами: Google Диск, ЯндексДиск, ЯндексМетрика и другие сервисы статистики и анализа, социальные сети, «Мой склад» и прочие решения для учета.
Комплексную техническую поддержку и обучение персонала работе с внедренной CRM-системой.
Приятные бонусы и скидки при покупке/продлении лицензий через Команду F5. Например, при продлении amoCRM здесь вы получаете от 1 месяца использования в подарок. Регулярно появляются и другие привлекательные предложения для клиентов.
RetailCRM: идеальное решение, если вы работаете в сфере eCommerce
CRM-системой RetailCRM пользуется более 14500 интернет-магазинов в РФ и за ее пределами. Заказать внедрение этого решения вы можете непосредственно у официальных партнеров RetailCRM. Система отлично адаптирована под нужды интернет-магазинов и других проектов из сферы ритейла. Перед покупкой этого решения его можно протестировать бесплатно на протяжении 2 недель. RetailCRM — это:
Удобная система обработки заказов. Заказы из онлайн и офлайн источников обрабатываются в едином модуле, что очень удобно и эффективно.
Гибкий раздел аналитики. В CRM-системе реализован анализ эффективности интернет-магазина по множеству параметров. Вы сможете принимать эффективные решения для повышения прибыльности своей онлайн торговой площадки.
Функционал для эффективного CRM-маркетинга: сбор сведений о клиентах из разных источников, работа с повторными продажами, реализация программ лояльности.
Система имеет готовые модули для интеграции с более чем 90 сторонними сервисами и программами. Это: мессенджеры и социальные сети, службы доставки, сервисы для приема платежей, системы учета и иные решения.
Automated Process: здесь помогут внедрить популярную и эффективную CRM или разработать собственную
Компания Automated Process — разработчик и интегратор в одном лице. Здесь можно заказать внедрение решений для автоматизации бизнес-процессов и взаимоотношений с клиентами, базирующихся на платформах Creatio, Terrasoft CRM и SugarCRM. Кроме того, компания предлагает широкий спектр услуг по внедрению дополнительных инструментов для управления и автоматизации продаж. Здесь оказывают услуги внедрения и интеграции с CRM различных программных продуктов от 1С, систем IP-телефонии Asterisk, Oktell и Infinity. Компания предлагает услуги разработки и интеграции с CRM сайтов и мобильных приложений, подключение SMS-сервисов, помощь в организации удаленной работы.
Если вы хотите создать собственную CRM, максимально адаптированную под нужды вашей компании, здесь можно заказать услуги удаленных разработчиков. Компания обеспечит проект опытными разработчиками, работавшими над CRM-системами Terrasoft, продуктами Asterisk, SugarCRM, SuiteCRM. Стоимость услуг удаленных разработчиков — от 2700 руб/час.
BCIP — эксперт по amoCRM с опытом внедрения системы в различных сферах
Компания BCIP — сертифицированный партнер amoCRM. Здесь оказывают услуги:
Внедрение этой системы. У BCIP немалый опыт внедрения amoCRM для компаний, работающих в различных сферах: фитнес, изготовление и продажа ювелирных изделий, онлайн-образование, строительство, производство и т.д.
Интеграция CRM со сторонними программными продуктами и сервисами: телефония, сервисы email- и sms-рассылок, системы учета (1С и других разработчиков), социальные сети, мессенджеры и т.д.
Кастомизация amoCRM под нужды заказчика. Команда разработчиков BCIP дорабатывает модули системы по пожеланиям клиента и создает виджеты с нуля.
Обучение персонала по работе с CRM. Здесь обучают руководителей разного уровня и рядовых сотрудников.
Перед приобретением лицензии на amoCRM в компании BCIP вы можете воспользоваться демо-доступом для тестирования возможностей системы. Продолжительность бесплатного тестового периода 14 дней. На это время вы получаете в свое распоряжение систему с полным функционалом, без существенных ограничений. Средняя продолжительность внедрения здесь — 30 дней.
Maticson: внедрение эффективных CRM для малого, среднего и крупного бизнеса
Главная особенность компании Maticson — большой выбор CRM, доступных для внедрения. Здесь гарантированно найдут свой вариант представители малого, среднего или крупного бизнеса.
У компании большой опыт внедрения различных систем, среди которых: Битрикс24, amoCRM, Creatio и другие. У Maticson есть кейсы успешного внедрения и повышения эффективности бизнес-процессов для клиентов из множества сфер: медицинские клиники, онлайн-школы, промышленные предприятия, продажа запчастей для автомобильной и специальной техники и так далее. Внедрение CRM-систем от Maticson — это:
детальный анализ бизнес-процессов клиента;
подбор оптимальных CRM-систем;
оцифровка процессов по максимуму, подключение аналитических инструментов.
В активе компании боле 80 реализованных проектов по внедрению CRM-систем для представителей различных областей бизнеса. Практика показывает, что у клиентов, обратившихся сюда, наблюдается рост эффективности продаж, в среднем на 18%. Первые результаты видны сразу после завершения работ по внедрению.