Узнать, что интересует постоянных посетителей вашего сайта, лучше изучить ваших клиентов, расспросить их о том, как улучшить предлагаемые услуги или продукт. Все это можно сделать при помощи онлайн-опроса. Кроме того, такой инструмент поможет HR-специалистам глубоко изучить настроения внутри коллектива, что будет полезным для принятия правильных управленческих решений. Онлайн-опросы — это еще и эффективные инструменты оценки уровня подготовки и знаний персонала. Главное — правильно составить структуру и грамотно обработать результаты.
Чтобы создать опрос с нуля, нужно серьезно потрудиться. Необходимо разработать веб-приложение (сайт), которое бы работало на разных устройствах. Важно организовать защиту персональных данных респондентов. А это тоже требует немалых усилий. Конечно же, придется серьезно поработать над созданием инструментов обработки и систематизации результатов опроса.
А почему бы просто не взять готовое решение (платформа для опроса, решения для обработки результатов, элементы для защиты ПД и пр.)? Тем более таких сейчас немало. Давайте рассмотрим несколько сервисов для онлайн-опросов и разберемся с их особенностями.
Questionstar: создавайте быстро и легко более 30 видов опросов
Questionstar — сервис для создания онлайн-опросов, которым пользуются такие компании, как MacDonald’s, Siemens, MAN, Mercedes Benz, Vodafone, Volkswagen и множество других крупных игроков рынка в своих сферах.
Это — многофункциональный сервис для работы с интернет-опросами, включающий инструменты для:
• Создания более 30 видов опросов для разных целей. Для этого здесь используется редактор WYSIWYG, благодаря которому вы сразу же видите результат, как опрос будет выглядеть после публикации. • Кастомизации вопросов под ваши нужды. Есть функционал для работы с HTML и CSS, добавления своих элементов фирменного стиля и пр. • Распространения опросов. Вы можете распространять опросы, созданные здесь, через социальные сети, по e-mail, при помощи QR-кодов и другими способами. • Обработки результатов. Она организована в режиме реального времени. Результаты могут представляться в виде графиков, диаграмм и в других формах. Возможно сохранение в Word, Excel и других популярных форматах для выгрузки данных в сторонние программы. Важная особенность сервиса — возможность статистической обработки результатов опросов. Сервис поддерживает классические описательные статистики, таблицы и графики, а также более сложные методы многофакторного анализа (регрессия, корреляция и пр.). Есть тарифы на любой вкус, включая бесплатный на один опрос в месяц на 50 респондентов.
Survio: 100+ шаблонов опросов и другие полезные опции
Сервис Survio подходит для создания различных типов онлайн-опросов для маркетинговых исследований, оценки уровня удовлетворенности клиентов, сбора отзывов о компании и других целей. Среди особенностей этого инструмента:
• Более 100 шаблонов онлайн-опросов. За счет этого вы сможете быстро запустить кампанию. Также предлагается 70+ вариантов стилевого оформления. Конечно же, есть возможность кастомизации под свой стиль. • Гарантия защиты персональных данных респондентов. Это обеспечивается за счет применения SSL-шифрования 2048-битными ключами и других эффективных технологий. • Гибкость и универсальность. Система подходит для подготовки онлайн-опросов в различных целях: оценка Net Promoter Score клиентов компании, исследование рынка, удовлетворенность сотрудников условиями работы и пр. • Ограничение доступа к опросам по IP, паролю и другими способами, что позволит отсеять нецелевых респондентов и получить максимально полные результаты. В сервисе имеется функционал для оценки результатов опросных кампаний в режиме реального времени. Есть возможность проведения анонимных опросов и кампаний с идентификацией пользователей (все — в соответствии с требованиями законодательства в области работы с персональными данными).
Oprosso: если нужны профессиональные типы вопросов
Сервис создания онлайн опросов Oprosso также пользуется немалой популярностью в разных сегментах бизнеса. Его используют такие компании, как «Альфа-Банк», «ВТБ24», «Ренессанс кредит» и пр. Особенность сервиса — поддержка большого количества опросов со специальными типами вопросов. Среди них Метод Кано, семантический дифференциал, карточная сортировка. При этом список регулярно обновляется.
Сервис позволяет создавать интернет-опросы, адаптированные к различным типам устройств. При создании опросов вы можете изменять их дизайн, структуру и другие параметры под свои нужды.
Имеется функционал для командной работы над опросными кампаниями. Поддерживаются разные каналы распространения опросов. Это: социальные сети, e-mail рассылки, SMS, QR-коды и т.д.
Oprosso прилагает мощные инструменты управления опросами и обработки результатов. Есть возможность настройки ограничений по количеству ответов с одного устройства, квотирования ответов по разным критериям, возможна настройка автоматических уведомлений о прохождении опросов респондентами. Результаты могут обрабатываться внутри сервиса, а также выгружаться в форматах PDF, XLS, CSV, SPSS для обработки в сторонних решениях.