Любой веб-мастер знает, что ресурс не будет приносить доход сам по себе, сразу после создания. Для того чтобы получить популярность, он должен попасть в ТОП-10 наиболее популярных поисковиков – Яндекс и Гугл. Алгоритмы работы обеих платформа разнятся довольно сильно, поэтому есть отличия в продвижении сайтов на каждой из них. Мы расскажем о правилах, которых нужно придерживаться, чтобы сделать свой ресурс популярным на двух сервисах, не попав под фильтры.
Возраст веб-проекта
Качественный контент дает возможность попасть на верхушку выдачи Гугл уже через несколько месяцев после старта. Особенно, если количество статей постоянно увеличивается.
Яндекс высоко ранжирует только сайты с долгой и хорошей историей. Поэтому молодому ресурсу сражаться с солидными проектами, да еще и в широкой тематике, практически нереально без профессионального продвижения.
Поведенческие факторы
Единственное, что волнует американского поисковика – это нажатие кнопки «Назад» для возврата с сайта в выдачу.
Для российского аналога важны многие критерии:
• глубина просмотра страниц и время, проведенное на сайте; • частота отказов от прочтения; • повторные визиты на ресурс; • возвраты в поиск; • соотношение показов страницы в выдаче и кликов.
Другими словами, чем больше посетителям нравится сайт, чем больше они находят полезной информации, тем выше будет у него рейтинг.
Содержание сайта
Обе системы ранжируют выше качественный, уникальный контент. Но все же есть и различия. Яндекс предпочитает статьи объемом до 5000 символов. Гугл приветствует лонгриды, главное, чтобы текст был структурированный и написан с минимумом ошибок.
Российский поисковик более требователен к уникальности и грамотности. Неестественно вставленные ключи в большом количестве, обилие ошибок, стоп-слов, канцеляризмов и тавтологий существенно снижают рейтинг сайта. Американский интернет-гигант более лоялен к содержимому.
Ссылки
Гугл обеспечивает высокую посещаемость проектам, которые нарастили ссылочную массу. При этом надо быть осторожным, не использовать запрещенные способы увеличения линков.
Скорость загрузки, грамотно составленное семантическое ядро, внутренняя перелинковка, литературный текст без ошибок и кликабельный сниппет приветствуется обоими поисковыми системами. Соответственно, для попадания на верхние позиции выдачи необходимо как следует работать со многими параметрами сайта или обратиться к СЕО-специалистам.