Количество автомобилей на российских дорогах постоянно растет, все они периодически нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. Это значит, что потребность в качественных автозапчастях стабильно высокая. Продажа автозапчастей, комплектующих, аксессуаров к грузовым и легковым автомобилям — перспективный бизнес, привлекающий многих предпринимателей.
Если вы хотите попробовать свои силы в продаже автозапчастей, необходимо продумать стратегию продаж и решить несколько важных вопросов: • Выбрать специализацию магазина • Определить способ торговли
Cпециализация магазина автозапчастей
Магазин может быть монобрендовым и продавать автозапчасти, комплектующие, аксессуары для автомобилей одного производителя, например: Ford, Opel, Mazda, Nissan и т.д. Также специализация может быть более широкой, например: автозапчасти для японских автомобилей, автодетали для отечественных авто или для европейских марок.
Как показывает практика, покупатели испытывают более высокую степень доверия к узкоспециализированным автомагазинам.
Также можно специализироваться на каком-то виде автозапчастей и комплектующих: товары для ТО, автозвук, электрика для автомобиля и т. д.
Но есть и другой вариант — универсальный автомагазин, предлагающий популярный ассортимент автозапчастей. Определить свою нишу не сложно, она зависит от наличия поставщиков с выгодными условиями и конкурентов.
Как продавать автозапчасти?
Тут есть два пути — онлайн-магазин и торговая точка. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, но стоит учитывать, что будущее за интернет-продажами, количество заказов через интернет постоянно растет. В то же время, обычные магазины тоже имеют своего преданного покупателя. Отличный вариант — это сочетание двух видов торговли (магазин и интернет-продажи).
С открытием обычного магазина все относительно понятно — надо найти подходящее помещение в проходном месте, поставщика с хорошими условиями и опытных продавцов.
Открытие интернет-магазина для человека не знакомого с созданием сайта кажется сверхсложной и дорогостоящей задачей. На самом деле все не так, зачастую запустить интернет-магазин по торговле автозапчастями гораздо проще, чем наладить аналогичный бизнес в офлайне.
Существуют готовые решения для создания интернет-магазина автозапчастей. И одна из лучших разработок на российском рынке — платформа Docpart. Она создана специально для торговли автозапчастями. Разработать и настроить сайт на платформе Docpart можно очень быстро. Преимущества такого интернет-магазина позволяют в кратчайшие сроки создать работающий бизнес.
Почему стоит выбрать интернет-магазин на платформе Docpart?
• Стандартную платформу можно расширять и дорабатывать под свои потребности • Отсутствует абонплата, покупка платформы Docpart оплачивается один раз • В Docpart предусмотрена удобная система подключения поставщиков, что позволяет быстро создать обширный каталог автодеталей и оперативно обновлять остатки • Предусмотрена удобная система поиска нужных запчастей по: артикулу, VIN-коду, названию, типу • Сайты на платформе Docpart отлично работают на компьютере и смартфоне, что расширяет круг потенциальных покупателей
Что еще необходимо, чтобы создать интернет-магазин автозапчастей?
• Офис с помещением под небольшой склад популярных автодеталей • Собственные курьеры или договор с курьерской службой для забора заказанных автозапчастей у поставщиков и доставки их покупателям • Заключить договора с почтовыми и курьерскими службами • Продвижение интернет-магазина в поисковых системах и реклама