Мало кто поспорит, что самостоятельное продвижение сайта практически неосуществимо. В частности, без поисковой оптимизации, которая требует ряда профессиональных навыков, дальнейшее развитие проекта не представляется возможным. Но даже если вы обращаетесь за помощью к специалистам по движению, нужно знать, что действительно необходимо и что конкретно делается для достижения цели.
Компания «Sitiar» на своем сайте https://sitiar.io/seo/ дает ответы на все возникающие вопросы. Ниже расскажем о тактике предстоящих работ.
Последовательность SEO-продвижения
Все равно где вы планируете раскручивать сайт. Не принципиален и поисковой движок, на который вы нацелены. На продвижение в целом это мало повлияет. Конечно, многое будет зависеть от специфики проекта, но определенные этапы остаются общими:
1. Анализ. Изучение сайта, тематики, оценка рынка и конкурентов. Необходимо интернет-магазинам, одностраничникам, новостным порталам, форумам, доскам объявлений, сайтам продуктов и услуг, корпоративным страницам. 2. Составление ядра. Начало формирования структуры сайта. Сбор, группирование семантического ядра. Необходимо для магазинов, сайтов услуг и товаров, визиток, корпоративных и рекламных страниц, форумов. 3. Составление широкой структуры. Необходимо для релевантности проекта в условиях постоянного совершенствования алгоритмов поисковика. Обязательно для новостных сайтов, а также корпоративных, узконаправленных, рекламных страниц, досок объявлений и магазинов. 4. Внутренняя оптимизация. Исправление недочетов, создание лэндингов под группы запросов, удаление дублей и т.д. Задание составляется после технического SEO-аудита. Необходимо для форумов, досок объявлений, интернет-магазинов, сайтов продуктов и услуг, новостных и корпоративных сайтов. 5. Внутренняя планировка. Обязательный этап для новостных и корпоративных сайтов, порталов услуг и товаров, досок объявлений, интернет-магазинов, форумов. Организация удобной внутренней планировки. Поисковик и посетитель без проблем должны переходить по страницам. Иначе сайт не индексируется. 6. Оптимизация контента. Формирование уникальных метатегов и заголовков. Все составляется по поисковым запросам. Обязательно для визиток (не одностраничных), интернет-магазинов, новостных, корпоративных порталов, сайтов с услугами и продуктами, досок объявлений. 7. Краулинговый бюджет. Закрытие для индексации поисковиком «мусорных» страниц, оставляя только полезные фильтры. Необходимый этап для интернет-магазинов, сайты с возможностью отсортировать позиции по заданным критериям. 8. Удобство использования. Поисковыми алгоритмами учитываются поведенческие факторы взаимодействия посетителя с сайтом. Поэтому задачей специалистов является уменьшения количества отказов, продление нахождения на странице, исключение возврата в выдачу по запросу. Актуально во всех случаях. 9. Внешняя оптимизация. Этот этап также важен для всех типов конкурентоспособных страниц. На релевантность в глазах пользователей и, конечно же, поисковиков, влияет то, как часто авторитетные сайты ссылаются на ваш портал. 10. Увеличение количества клиентов. Важно не только количество продаж, но и конверсий в целом, то есть подписок на новостные рассылки и т. д. Это один из самых сложных этапов. Он требует владения множеством навыков от email-маркетинга, до разработки удобного дизайна и качественного контента. 11. Оптимизация. Проводится поэтапно. В работе специалисты отталкиваются от распределения страниц по запросам и оценка категорий трафика. Проводится совершенствование структуры, ее расширение, редактирование текстов, метатегов, внутренняя перелинковка и т.д. Длительный, но необходимый практически всем видам сайта процесс.
Итог
Подавляющее большинство современных клиентов подходят под такой «портрет»: это пользователи Яндекс или Google, имеющие доступ к интернету не только с ПК, но и со смартфона, эти люди знают цену своему времени, поэтому они ищут нужные услуги и товары в сети, что позволяет практически мгновенно решать любые проблемы. Таким образом, можно разработать определенную стратегию SEO-оптимизации, которая поможет расширить канал продаж любых продуктов или услуг.