Открывая строку поиска и вбивая коммерческий запрос, первое, что видит пользователь, это рекламные объявления. Переходя на сайт, ему важно быстро найти необходимую информацию, без долгого чтения информационных разделов, именно поэтому в поисковой выдаче преобладают целевые страницы, или как их чаще называют - landing page. Казалось бы, это такие же корпоративные сайты с описанием услуг и информацией о самой компании, но при детальном разборе выясняется, что отличий лендингов от обычных сайтов очень много.
Что такое landing?
Проводя анализ, где чаще всего используется landing, Москва стоит особняком. Каждая третья компания имеет одну или несколько посадочных страниц, многие из них крутятся в Яндекс Директе. При этом, люди все равно не знают, то такое лендинг. Landing page - это сайт, представляющий собой одну большую страницу, на которой собрана основная информация и добавлены формы обратной связи. На лендингах, как правило, используются отдельные товары или услуги, так как количество места на них ограниченно и более рационально сделать несколько продающих страниц, чем стараться уместить все на одно ресурсе.
Стоимость разработки продающей страницы
Цена продукта зависит от нескольких критериев. Из очевидных факторов - это сложность анимации, вместе с количеством экранов, нарисованных дизайнером; из не очевидных - геолокация заказчика. Чем сложнее анимация, чем больше работы проделал дизайнер, тем выше стоимость создания landing page, с геолокацией дела обстоят сложней. В крупных городах продающие страницы востребованы и вбивая, к примеру, запрос заказать лендинг в Москве, выдача будет завалена предложениями. Клиенты небольших городов, в свою очередь скорее закажут визитку, цена на лендинги там будет существенно ниже.
Особенность продающих страниц
Многие продающие страницы похожи друг на друга, они имеют схожую сетку и принцип расположения информации. На первом экране, который видит пользователь при переходе на сайт, публикуется красочное фоновое изображение, или небольшой слайдер, рассказывающий об уникальном предложении, или товаре. Пользователь должен сразу заинтересоваться продуктом, поэтому часто на главном экране вывешивают скидки и акции. Сделав скролл, посетитель видит описанием компании и почему стоит заказывать услугу у неё. Регалии, сертификаты, видео-отзывы, способов подчеркнуть статус фирм довольно много. Если изучение сайта пользователем продолжается, то третий экран обычно знакомит его с условиями работы, или этапами указания услуг, для этого используется инфо-графика и анимация элементов, что одновременно и украшает сайт, и удерживает внимание потенциального клиента. В конце лендингов закрепляется карта проезда с подробными контактами и другая справочная информация.
Одной из особенностей лендингов является то, что с этого сайта нельзя никуда перейти, нажимая на меню, пользователя перебрасывает в соответствующую часть страницы. Большое количество различных форм обратной связи, - другая особенность лендингов. Сделано это для того, чтобы посетитель сайта рано или поздно оставил свои контактные данные и менеджер смог с ним связаться. Многочисленные формы всячески мотивирует его для этого, предлагая специальное предложение, ограниченное временем. Видя, что «акция щедрости» совсем скоро закончится, человек оставляет телефон, попадаясь на удочку маркетологов
Разновидности landing page
Несмотря на то, что в отличии от корпоративных сайтов, все landing page технически ?очень похожи и на многих из них идентичный функционал, можно выделить несколько разновидностей продающих страниц имеющих следующие отличия от коллег:
Фотогалерея. Некоторым сферам бизнеса просто необходимо показать свои работы в галерее, - это и дизайнеры декора, и фотографы, и художники. Для настройки фотогалереи на лендингах используют различные скрипты, которые догружают фото, если человек продолжает листать галерею.
Фоновое видео. Ничего лучше не покажет суть компании, чем краткое, красочное видео о ней. Но что делать, если на видео ни кликают и не смотрят? Правильно, сделать его фоновым на одном, или нескольких экранах. При скролле на соответствующий раздел, видео автоматом начинается проигрываться и пользователь его сто процентов видит.
Магазин товаров. Несмотря на то, что для продажи товаров необходим специализированный интернет-магазин, нередко возможность покупки делают и на продающих страницах. Как правило, это небольшое количество товарных позиций с кратким описанием и ценой. Заинтересовавшийся посетитель может произвести покупку одним кликом, оставив контактные данные, без перехода на другие страницы.
Квизы. Огромное количество конкурентов побуждает владельцев бизнеса придумывать новые фишки и квизы как раз относятся к ним. На лендинге в ненавязчивой форме предлагается пройти тест или сделать какое-то задание. Для получение результата необходимо оставить контактные данные, которыми в последствие воспользуется salesменеджер.
Сложный функционал и верстка. Большинство продающих страниц, как мы уже писали, имеют простой функционал, ограниченный парой модулей (новости, формы, подписка), но есть и сложные лендинги, с большим количеством анимации и функционала. На таких landing page перед посетителем разворачивается целый сценарий, а из модулей, может присутствовать и калькулятор, и 3д-тур, и подбор элементов через догрузку базы данных и многое другое.
Заказать разработку landing page?
Подробно разобравшись с разновидностями и узнав стоимость создания лендинга, не стоит спешить со стартом разработки. Landing page не имеет никакого смысла, если для него не запускать контекстную рекламу, которая, в свою очередь, может обойтись владельцу бизнеса весьма недешево. При этом, отдача от контекста может сразу и не прийти, все зависит от особенностей тематики и ряда другие факторов. Учитывайте эти моменты и планируйте заранее все возможные расходы, как на создание, так и на продвижение своего лендинга.