Каждое предприятие заботится о сохранности информации, которая влияет на их конкурентоспособность, уровень дохода и т.д. Но статистика показывает, что более 40% компаний ежегодно страдают от потери важной информации, а 60-70% сотрудников, готовы «слить» тайны фирмы за зеленую бумажку. Поэтому вопрос безопасности, особенно в наше время, становится довольно острой темой для любого бизнеса.
DLP-система
DLP-система – это инструмент для предотвращения утечки информации в рабочей среде. С помощью DLP администраторы могут отслеживать потоки информации и блокировать их, если они направлены во внешнюю среду.
Кроме этого, система защищает от несанкционированной кражи данных. Она следит за действиями пользователей, за их перепиской в чате, получением и отправкой писем и т.д.
Стремительный рост популярности
В период с 2011 по 2013 год можно было наблюдать стремительный спад продаж DLP-фирм. Но после 2013 года наступил переломный момент, и до сегодняшнего дня темпы роста использования этих систем растут десятками процентов в год.
Стоит отметить, что рост в основном касается отечественных фирм, типа Стахановец (https://stakhanovets.ru/dlp/) и другие. Говоря о зарубежных компаниях, то их уровень продаж слегка упал, начиная с 2014 года.
Есть два мнения, которые описывают стремительный рост популярности DLP. Первое объясняет это тем, что за последнее время эти системы вышли на абсолютно новый уровень. Они показывают лучший уровень безопасности, имеют лучшую производительность, простоты в использовании.
Второе объясняет популярность тем, что сейчас DLP-решения стали неотъемлемой частью ведения любого бизнеса. На западе внедрение таких систем уже давно стало нормой. Российский же рынок только подошел к их уровню. Важность DLP приобрела небывалых масштабов после того, как российский бизнес начал накапливать приличную базу конфиденциальной информации. И теперь эти данные необходимо защищать.
В любом случае, уже сейчас становится понятно, что в с каждым годом востребованность DLP-систем будет только расти. Это способствует росту еще большей конкуренции, что повлечет за собой снижение цен на услуги. В любом случае, это принесет пользу и первой и второй стороне сотрудничества.