Компании, которые занимаются продвижением сайтов в Казахстане или других городах РФ, давно уже изучили все алгоритмы, по которым Google ранжирует сайты в поисковой выдаче. Мы же, сегодня, постараемся рассмотреть такой фактор ранжирования как Rank Brain. Как говорит сам Гугл – это третий по важности критерий ранжирования сайта в поиске.
Что такое GRB
Google Rank Brain – это ранжирующий интеллект. Работает по принципу оценки действий пользователя.
Давайте вкратце поймем, как он работает. Допустим, в поиск вбивается запрос «холодный кофе». Первая площадка имеет такой tittle: «Холодный кофе – это…», второй – «Пять рецептов вкуснейшего холодного кофе», третий – «Холодный кофе – Википедия». Ясно, что в большинстве случаев пользователь отдаст предпочтение именно второму сайту в поиске. Google обратит на это внимание, и учтет в будущем. Таким образом, можно сказать, что Западный поисковик пытается избавиться от таких tittle как «холодный кофе Казахстан дешево» и прочих, режущих слух фраз.
Кроме удачного tittle, как показывает практика, страница должна еще содержать интересную пользователю информацию. Ее оценка проводится непосредственно из поведенческих факторов.
Время, проведенное на странице
Этому фактору GBR уделяет особое внимание. Всем известно, что Google любит «толкать» в ТОП длинные текста с 5000 и более тысячами знаков без пробелов. Анализируя GBR, становится понятно, что у поисковика нет особых требований к длине текстов. Просто чем больше текст, тем больше вероятность того, что пользователь задержится на странице подольше.
Например, полезная информация, которая помещается в один абзац прочтется пользователем за 10-15 секунд. А если ее еще и приукрасить «водой», да так, что пользователю будет это интересно читать, тогда пользователь задержится на 1-3 минуты. Поисковой робот не понимает смысла текста и его важности пользователю. Поэтому он отдаст предпочтение более размытому ответу, если люди будут дольше задерживаться на такой странице. Все это необходимо понимать при продвижении сайта в Гугл.
Высокий показатель CTR и длительно нахождение пользователя на странице гарантируют долгий ТОП в одном из ведущих поисковиков мира. Тут все просто, если люди постоянно кликают по ссылке, посещают площадку и задерживаются там надолго, то какой смысл поисковику ставить выше такого ресурса сайт, у которого ужасный tittle и неинтересный текст, который сразу же закрывает большинство посетителей.