Каждый человек когда-то сталкивается с чем-то новым. Например, он всю жизнь покупал товары в одном магазине, а потом как-то на бигборде он увидел вывеску с нереальными скидками в каком-то новом магазине. После этого человек сразу же полезет в интернет искать данный магазин. Причем, по статистике, большинство пользователей пойдут не на саму площадку, а на сторонние сайты отзывов, чтобы узнать о магазине от лиц, которые напрямую с ним контактировали.
Что такое SERM
SERM – это управление репутацией в интернете. Его целью является снижение видимости негативных отзывов в интернете о компании, бренде, товаре или какой либо услуге. SERM не удаляет негативные отзывы созданные клиентами или написанные на заказ конкурентами. Он перекрывает их нейтральными и положительными отзывами.
Как известно, чтобы человек понял о том какая компания, товар и так далее, ему достаточно изучить пару-тройку отзывов. Монотонно листать страницы с отзывами никто не будет. При этом при использовании такого рода продвижения, пользователи не заподозрят о заказных положительных постах, так как они будут разбавлены нейтральными отзывами.
Как это работает
По сути, ребята, которые предлагают эту услугу, выполняют обычную работу, с которой справится любой пользователь. Вот только времени она занимает много. А для неопытных целый вагон времени.
Суть SERM состоит в следующем:
Сначала отслеживаются все какие-либо упоминания о компании в сети.
После этого, совместно с заказчиком создается план для дальнейшей работы. В него входит информация, пожелания и все в этом роде.
Затем, начинается вытеснение негативных отзывов с поля зрения пользователя. На сайтах, у которых есть две графы «негативные» и «положительные» и которые можно переключать по отдельности придерживаются другой стратегии. Она состоит из публикации положительных отзывов и ответов на негативные, с целью перевести его в положительную сторону.
После этого проводится полный анализ подготовленных площадок, и при обнаружении негативных постов, специалисты снова берутся за работу.
Что обещает SERM
Ну, первым на что стоит обратить внимание это увеличение продаж. Этому место быть. Но, в том случае если ваш товар популярен и люди его ищут в интернете. Если вы только стали на путь предпринимательства и ваш магазин или товар не имеет широко распространения, от услуг SERM лучше отказаться. А вот для крупного бизнеса, долгое время находящегося на плаву, услуги SERM необходимы. Особенно учитывая специфику конкурентов, которые пакостят на каждом шагу.