Помните, мы сообщали о том, что бесплатный антивирус от корпорации Microsoft, поставляемый для пользователей лицензионных копий Windows, не прошел сертификацию независимого института информационной безопасности AV-Test?
Напомним, что из множества программных продуктов, предназначенных для обеспечения пользовательской безопасности, не набрали необходимое количество баллов два продукта от Microsoft: Security Essentials и Forefront Endpoint Protection.
Однако многие компании, занимающиеся разработкой антивирусного программного обеспечения, чьи программы не прошли сертификацию, часто оспаривают условия, сообщая, что результаты тестирования ошибочны. Исключением здесь не стала и Microsoft.
Руководитель программы Центра безопасности Microsoft Джо Блэкберд в своем блоге сообщил, что он не одобряет методику проводимых исследований AV-Test, которая включает использование антивируса в борьбе с рядом вредоносных ПО. Блэкберд пояснил, что при создании своего антивируса компания основывалась на исследовании того, каким образом и как быстро распространяются различного рода угрозы. Например, проводились тестирования на способность обнаруживать атаки нулевого дня (те решения к которым еще не известны), которые продуктам Microsoft удалось отразить лишь в 72% случаев, однако «из телеметрии сотен миллионов систем по всему миру мы (разработчики – прим. перев.) знаем, что в 99,997% случаев наши клиенты (мы с вами – прим. перев.) ни разу не столкнемся с теми типами атак нулевого дня, которые были использованы в исследованиях».
Относительно заявления AV-Test относительно того, что продукты Microsoft не смогли обнаружить около 9% из 216 тыс. образцов недавно созданных вирусов Блэкберд ответил так: клиенты компании ни разу не сталкивались с 94% из всех пропущенных образцов. Также он подчеркнул, что многие образцы вредоносных программ, которые AV-Test вовсе не использует в своих тестах, встречаются рядовому пользователю намного чаще, чем те, которые предъявляются для тестовых испытаний антивирусного ПО.
Джо Блэкберд подытожил, что только 0,0033% клиентов стали жертвой вирусов и других зловредных программ, которые ПО компании не смогло обнаружить и нейтрализовать, однако разработчики активно следят за сообщениями пользователей и оперативно дорабатывают свое ПО.