Компания Microsoft даже спустя два месяца после выхода новой ОС Windows 8 продолжает хранить молчание об объёмах ее продаж.
Впрочем, есть люди, которым этот вопрос интересен настолько, чтобы найти необходимые сведения: New York Times разместила на своих страницах развёрнутую статью о продажах Windows 8 на основе данных от представителей розничных торговых сетей США и производителей компьютеров.
Раньше выход новой версии ОС Windows всегда подстёгивал продажи персональных компьютеров, однако теперь эта тенденция изменилась, - причиной тому стала массовая миграция пользователей стационарных компьютеров на мобильные устройства. После приобретения первого мобильного устройства с выходом в Интернет пользователь все реже занимается обновлением своего ПК. По статистике, в среднем, пользователь обновлял свой компьютер раз в четыре года, а теперь же это происходит один раз в пять лет, что, теоретически, снижает объём рынка персональных компьютеров на 20%.
Журналисты New York Times в рамках собственного расследования посетили фирменный магазин Microsoft, а также магазин Apple в штате Вашингтон, США. Визуально, число посетителей магазина было больше у Apple, что, конечно, не является подлинным свидетельством о продажах, однако и не представляет последний по важности показатель.
Со слов президента американского подразделения компании Acer, реализация её устройств под управлением Windows 8 оказалась гораздо ниже ожидаемой. Acer предполагает, что пользователи не сразу восприняли новизну интерфейса, ведь сенсорные экраны сейчас поставляются только в 15% выпускаемых продуктов, в остальных 85% случаев ОС Windows 8, к сожалению, не реализует весь собственный потенциал.
По мнению журналистов, на низкие продажи влияет и спад экономики: с конца октября по начало декабря было продано на 13% меньше Windows-устройств, чем за тот же период прошлого года.