Представители компании Mozilla объявили о том, что руководство компании решило пересмотреть политику разработки популярного веб-обозревателя и внедрить в нее так называемую «привязку по времени», когда выпуск той или иной версии Fireofx будет четко связан с определенной датой. Аналогичным способом обновляет браузер Chrome корпорация Google.
На официальном блоге Mozilla появился документ, в котором описан процесс обновления браузера и представлена схема разработки. Сообщается, что сейчас процесс разработки находится на стадии активного обсуждения внутри компании и может несколько видоизмениться.
В настоящий момент процесс обновления, по мнению руководства, является слишком консервативным, что затрудняет скорость обновления и реакцию разработчика на потребности потенциальных клиентов. В качестве примера приводится ситуация с Firefox 4, релиз которого откладывался в течение пяти месяцев, но теперь пользователи смогут точно узнать, когда появится новая версия браузера.
Сейчас предлагается затрачивать на разработку новой версии Fireofx не более шестнадцати недель, используя «многослойную» модель разработки, подобную Google-процессу при разработке Chrome. Изначально код браузера будет разрабатываться внутри компании (стадия Mozilla-central), затем программу будут тестировать избранные разработчики и тестеры, которым доверяет компания (стадия experimental), после чего продукт отправится на публичное бета-тестирование (стадия beta) и только потом появится финальная версия (Firefox).
Сообщается, что каждая новая версия браузера получит собственный репозиторий кода, который, в первое время, будет распространен среди порядка ста тысяч избранных пользователей, которые смогут указать на явняе недоработки, затем код будет модифицирован и отправится, в виде предварительной бета-версии, еще примерно десяти миллионам пользователей, получив возможность более тщательного опробования и только потом, на выходе, получится действительно качественный продукт.
Вероятно, что новая схема может оказать более сложной, но в действительности, она является более действенной, чем нынешняя, ведь Firefox 4, перед финальным релизом прошел двенадцать бета-тестирований, а это довольно много.
В настоящий момент браузер Mozilla Firefox используют 400 миллионов человек, из которых 800 тысяч зарегистрированы как бета-тестеры корпорации и 20 тысяч имею привилегии работать непосредственно с исходным кодом браузера.