Статистика использования крупнейших веб-браузеров в мае текущего года стала известна благодаря работе специалистов аналитической компании NetApplications.
Согласно отчетам, тенденции спада активности сохранились – связано это не только с падением популярности того или иного продукта, но и с периодом активных отпусков многих пользователей по всему свету.
В мае браузер Internet Explorer потерял 0,26% своих пользователей и теперь его доля среди остальных программ-обозревателей составляет 59,69%. Между тем, ситуация, хоть и не совсем радостная для Microsoft, но благосклонная для нее – в последнее время браузер прекратил стремительно терять свои позиции и теперь «расстается» с пользователями размеренно, примерно одинаковыми темпами каждый месяц. Также среди всех редакций IE последняя доступная, Internet Explorer 8, распространяется довольно хорошими темпами (говорят, что это связано с большой распространяемостью Windows 7, в коде которой, кроме стран Евросоюза, содержится данный браузер). Совсем недавно представители Microsoft сообщили, что следующая, девятая, версия IE уже сейчас проходит абсолютно все тесты по новым стандартам сообщества W3C, причем проходит их с очень и очень высокими результатами. Возможно скоро Internet Explorer вновь будет «диктовать» свои правила
Второе место занимает разработка Mozilla – в мае Firefox потерял 0,24% своих пользователей и в «активе» их осталось еще 24,35%. «Планка» в 25% пользователей хоть и была преодолена, но остаться на достигнутом уровне данный продукт не смог… Стоит отметить высокую активность пользователей в плане поддержания актуальной версии браузера – за регулярными обновлениями продукта следят 15,6% пользователей Firefox – похвально.
Весьма неплохие результаты показывает веб-браузер Google Chrome, который в прошлом месяце прибавил для себя еще 0,32% клиентов и теперь опережает Apple Safari с результатом активности в 4,77%. Поисковый гигант уже объявил, что совсем скоро стоит ждать выхода целой операционной системы, построенной на этом браузере, так что темпы роста популярности должны только увеличиться.
Организация свободного выбора браузеров в Европе и кроссплатформенные возможности сыграли неплохую роль для норвежского браузера Opera – тысячи новых пользователей выбрали этот продукт в качестве основного при просмотре Интернета – в мае показатели Opera поднялись с 2,3% до 2,43%.