С началом нового месяца были проведены очередные исследования рынка использования различных веб-браузеров.
По данным аналитической группы StatCounter, отмечено стремительное падение популярности браузера Internet Explorer, который недавно занимал бОльшую часть данного сегмента рынка.
Например, для США его массовая доля сократилась практически на четверть, составив на текущий момент всего 34% рынка, а в январе его позиция колебалась около отметки в 53%. Новая версия Internet Explorer 8 пока еще лишь набирает свои обороты, ну а лидером остается Internet Explorer 7.
Если сравнить ситуацию в США с общемировым рейтингом, то здесь также можно отметить снижение популярности IE. Например, в январе доля Internet Explorer как ведущего браузера у пользователей равнялась 65,5%, а в июне эта планка опустилась до 59,5%. Такие показатели регистрируются впервые в истории. Как и в Америке, пользователи глобальной сети предпочитают использовать уже изученную версию Internet Explorer 7, в то время как новинкой IE8 предпочитают пользоваться лишь 9% пользователей.
На втором месте уверенными шагами следует популярнейший браузер от корпорации Mozilla – Firefox. Он, в отличие от детища Microsoft, наоборот, увеличивает свой рейтинг. В Америке за прошедшие 6 месяцев доля его использования увеличилась на 13% и составила 29,5% от всего рынка. Во всем остальном мире пользователи также начали отдавать свое предпочтение этому браузеру (его доля увеличилась с 22,6% до 37,8%). Это значительный прорыв для Mozilla и хороший урок Редмонду!
Третье и четвертое место, с переменным успехом, разделяют браузеры Google Chrome и Apple Safarie. Их доля в рейтинге составила соответственно 2,8% и 7,2% для США и 2,9%, 2,8% общемирового рейтинга.
А вот полюбившийся российским пользователям браузер Opera занял, по статистике StatCounter, последнее, пятое, место – его доля составила всего 0,5% для США и 3,4% общемировго рейтинга.