Интересное исследование было проведено недавно специалистами Google и группой независимых от них ученых. Взяв за основу данные, которые анонимно собирают специальные сервера Google о веб-браузерах, которые используют пользователи Сети, им стало интересно выяснить, как же влияет на рейтинг и репутацию каждого веб-браузера механизм его обновления.
Вышеупомянутые данные собирались за промежуток времени, больший, чем год и затем анализировались. Из всех возможных браузеров для предмета исследования были отобраны самые популярные в Сети: Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox и Apple Safari. Проанализирована была реакция пользователей на угрозы в сфере безопасности веб-браузера.
В ходе исследования выяснилось, что наиболее быстро адаптируются на новые версии браузера пользователи Firefox (таких пользователей оказалось более 80% - лишь 20% «сидят» на старых версиях браузера), пользователи Safari также довольно-таки активно следят за своей защищенностью (уже спустя полтора месяца после выхода нового Safari 3.0 старый браузер был буквально «вытеснен» с миллионов компьютеров). Остальные два браузера несколько отстают: актуальная версия норвежского браузера Opera установлена лишь у 45% его пользоватлей, а остальные используют порой еще и версию 8.хх (возможно, что это связано с отсутствием у восьмой версии системы автоматического извещения о выходе новой версии браузера), Internet Explorer оказался аутсайдером – пользователи не торопятся переходить на стабильную седьмую версию браузера самостоятельно, так как это требует времени и, зачастую, поиска необходимой ссылки на внушительных сайтах корпорации Microsoft. Свежая версия IE, чаще всего, установлена на свежик компьютерах, буквально вчера купленных в магазинах, ну а дальше об обновлениях порою приходится забыть.
Также было замечено, что «всплеск» активности по установке каких-либо обновлений, чаще всего приходится на выходные дни, когда пользователи проводят время за домашним компьютером, а не на рабочем месте, где, порою, из-за технологического процесса предприятия невозможно пользоваться новыми продуктами с необходимым уровнем безопасности, а порой и комфортности.