По заявлению Microsoft, корпорация приняла решение отказаться от неудачного начинания по распространению платного антивирусного продукта OneCare и интернет-сервиса OneCare Live. Вместо этого, с середины 2009 года появится новый бесплатный антивирус от Microsoft, который сейчас имеет кодовое название «Morro». С 30 июня 2009 года оплата за OneCare будет отменена.
Morro будет способен защищать пользовательские компьютеры от вирусов, троянских программ и программ-шпионов, а также руткитов. Но все же, как заявляют в Microsoft, Morro и OneCare не будут являться одним и тем же. В Morro нпользователь не найдет некоторых функций, которыми обладает ПО OneCare (разделение системных ресурсов, открытие сетевых устройств и папок, автоматизированная оптимизация и тонкая подстройка ПК и др., не связанные с обеспечение безопасности функции). Morro будет настроен лишь на то, чтобы эффективно опознавать вредоносные коды и тем самым освобождать часть системных ресурсов, сняв дополнительную нагрузку с центрального процессора.
По мнению Microsoft, их новый проект должен помочь развивающимся рынкам, так как большинство компьютеров, по данным статистического опроса, проведенного недавно, в некоторых странах полностью не защищены и пользователи не заботятся о безопасности.
Также имеется мнение, что обычная политика Microsoft брать деньги за свои продукты здесь несколько не логична, а основывается она на стремлении закрепиться на рынке информационной безопасности, который сейчас довольно-таки конкурентоспособен и для того, чтобы в нем закрепиться, нужно пойти на уступки даже такому гиганту, как Microsoft. "Предоставив базовый антивирусный пакет бесплатно, мы сможет защитить как можно больше пользователей. Тем, кто сочтет базовую функциональность Morro недостаточной, мы открываем дорогу для перехода на решения третьих производителей", - заявляют в корпорации.
По данным статистики, за время существования Microsoft OneCare этим продуктом пользуются не более 1,5% пользователей, что само по себе звучит провально и теперь корпорация стремится создать упрощенную альтернативу своему продукту, который уже не в состоянии отвечать современным требованиям IT-безопасности.
В Symantec, McAfee и Лаборатории Касперского пока царит спокойствие. Похоже, что конкурента никто не боится.