За последние 16 месяцев Microsoft и ее партнеры сделали очень много, чтобы сделать Windows Vista успешной ОС. С выпуском SP1 Microsoft решила проблемы надежности и производительности ОС, которые были основной причиной нелюбви прессы к Vista. Однако, как Microsoft побороть проблемы остаточного восприятия Windows Vista?
Попытка убедить публику, покупающую компьюетры, что Vista является не самым страшным их кошмаром - уже известная проблема, особенно после множества сообщений в прессе, комментариев в блогах и форумах, причем практически всегда от анонимных пользователей, которые явно не могли попробовать Vista в последние месяц или два, а также после ряда роликов от Apple, которая унижает Vista и любого, кто желает ее установить. Спросите обычного пользователя, идущего по улице, о Windows и большинство будет утверждать, что XP менее навязчива, более стабильна и работает просто отлично.
Тем временем, Microsoft и команда Windows, в частности, продолжает спокойно публиковать новые данные, показывающие, в чем и насколько была улучшена Vista. Первого мая Майк Нэш (Mike Nash), корпоративный вице-президент по маркетингу Windows, нашел время, чтобы сообщить представителям прессы и блоггерам новую статистику Microsoft о производительности, совместимости и надежности Vista.
Microsoft заявляет, что продала более 140 миллионов копий Vista. Выпущено 2 700 приложений, имеющих логотип совместимости с Vista (на момент запуска их было в 10 раз меньше). В 96% процентах новых компьютеров, работающих под управлением Vista, все драйвера устанавливаются без каких-либо проблем. Более 200 корпоративных приложений теперь гарантировано совместимы с Vista. Системы с Vista SP1 стартуют за 45 секунд, а не за 90, а выключаются за 11, заявляет Microsoft. Кроме того, согласно новому, заказанному Microsoft исследованию, 86% пользователей, использующих Vista, советуют ее своим друзьям.
Основной подход Нэша выглядит так: Компьютер с Vista SP1 будет работать намного лучше, чем компьютер с Vista, который пользователи могли купить 16 месяцев назад.
Microsoft считает, что такого рода пропаганда поможет улучшить ситуацию с Vista. Но вот здесь логика теряется. Многие пользователи, по сути, не верят данным о продуктах Microsoft, которые предоставила сама Microsoft, в отличие от сторонних независимых исследователей, которые не используют деньги Microsoft, чтобы проводить исследования. В то же время, только некоторая критика Vista основана на сообщениях от фактических пользователей последних версий Vista. Сравнительные тесты Vista и XP, Vista и Leopard, или Vista и Linux встречаются очень редко. Такие сравнения, многие из которых принимаются как факт, находятся за гранью возможностей Microsoft.
Как отметил в посте о Vista "Причина нападок на Windows Vista" блоггер Мэтт Фристоун (Matt Freestone): "Я хочу вас спросить, сколько вы знаете пользователей Apple, у которых есть Mac трехлетней давности с установленным Leopard? Оглушительная тишина". Но не стоит верить слухам о "развале" Windows!
"Microsoft - компания, которую мир любит ненавидеть" - соглашается Ли Николльс (Lee Nicholls), директор по глобальным решениям в Getronics, партнере Microsoft по интеграции, который в основном работает в промышленном секторе, и секторе финансовых услуг. Николльс признает, что Getronics была не очень рада маркетинговым сообщениям Microsft, которые она делала в 2006 году, когда Vista была представлена корпоративным пользователям.
Для корпоративного сегмента Microsoft не сделала правильных заявлений, заявил Николльс. Вместо этого компания сфокусировала внимание пользователей на красивом интерфейсе Vista, встроенном поиске и безопасности. Microsoft намеренно занижала важность SP1 "как психологического барьера" для многих компаний, что, однако, не имели никакой пользы, отметил Николльс. Но теперь, когда Microsoft выпустила SP1 и пытается внимание компьютерного мира на изменения, которые принес SP1, бизнес Getronics, равно как и других компаний, напрямую связанных с Vista, начинает поднимать голову. Getronics подчеркивает экономию на каждом пользователе, которую компании могут достигнуть при переходе на Office, Vista и Exchange. "Экономия на одном пользователе за год составит 316 долларов" - заявил Николльс - "что является отличным предлогом для многих компаний ускорить свои планы по обновлению аппаратного обеспечения".