Согласно информации одного из представителей компании Dell, несмотря на неудачу, которую терпит SP1, переход бизнес-клиентов на Windows Vista остается событием неизбежным. На это счет у компании Dell есть свое мнение и свои решения.
Новое предложение от Dell - Client Migration Solution, выпущенное на этой неделе, содержит в себе инструменты и службы, разработанные с целью сократить количество проблем. И хотя Windows Vista установлена на компьютерах немногих компаний, на этой неделе Dell выпустила набор служб и инструментов, оптимизированных для организации перехода на новую ОС и применяемых как для пользователей частично перешедших на новую ОС, так и тех, кто только планирует это сделать.
Но кто сейчас будет переходить на Vista, особенно в свете недавних ошибок при развертывании Service Pack 1? И как Dell Client Migration Solution сможет помочь пользователям?
В интервью изданию BetaNews Кевин Хейнес (Kevin Haynes), главный менеджер по разработке и маркетингу продуктов в Dell, назвал три причины, почему некоторые из клиентов Dell переходят на Vista.
"Некоторые из них сами себя обрекают на то, чтобы быть впереди планеты всей. Некоторые вообще хотят быть впереди цикла поддержки операционных систем Microsoft" - заявил Хейнес. Остальные же хотят установить Vista из-за определенных "усовершенствованных функций", заявил Хейнес, ссылаясь на улучшенные функции безопасности Vista, такие как User Account Control.
Но Майкл Черри (Michael Cherry), главный аналитик в Directions on Microsoft, дополнил их еще одной причиной.
"Есть определенное количество компьютеров, которые пользователи заменяют каждый год, и это в порядке вещей. И вот они смотрят на новое аппаратное обеспечение. Пользователи обсуждают совместимость Vista с их ПО. Если они не видят больших проблем, то, скорее всего, обновятся на новую ОС" - заявил Черри.
Dell до сих предустанавливает на свои компьютеры Windows XP, если клиенты предпочитают данную ОС, признает Хейнес. Недавно выпущенная Migration Solution также, очевидно, могла бы быть использована для развертывания XP на ПК, заявил Хейнес.
С момента появления компании Dell всегда выпускала инструменты, связанные с установкой операционных систем и программного обеспечения на компьютеры пользователей. Хотя исторически Dell полагалась на самих пользователей в области планирования обновлений.
"В рамках нашей старой модели пользователи приходили к нам после того, как узнавали зависимости ПО и определили планы по обновлению. Потом Dell уже было поздно что-то исправлять. Кроме того, во многих случаях пользователи не складывали вместе базовые затраты, а без этого не могли составить план обновления" - заявил Хейнес.
Хейнес заявил, что сначала Dell начала использовать новые инструменты миграции на Vista для своих внутренних нужд. Конечно, для себя Dell уже определила, почему ей нужно сделать данный переход. Но на этот раз во время собственной миграции Dell поняла, как много процессов она оставляла, как само собой разумеющиеся и которые было необходимо решить с клиентами.
Поэтому новый инструмент по развертыванию рассчитан на компании на парк в 2500 и более компьютеров и во многом отличается от предыдущих решений компании, в частности по причинам, связанным с собственным опытом компании по переходу на Vista. А так как коммуникация - ключ ко всему, то теперь при планировании обновления Dell работает с клиентами напрямую.
Урок, который Dell хорошо усвоила в случае с Vista - это то, что пользователи далеко не всегда давали компании правильный образ операционных систем и приложений, которые надо будет установить во время миграции, заявил Хейнес. И хотя Vista поддерживает работу с традиционными программами создания образов, такими как Symantec Ghost, в новой ОС представлена новая технология от Microsoft под названием ImageX и которая является частью Automated Installation Kit, который работает с WIM-файлами. Данная технология может создавать побайтовый образ полностью установленного окружения Vista вместе с пользовательскими приложениями. В данном случае, отметил Хейнес, выбор пользователей был вполне очевиден. Большинство пользователей, которые переходят на Vista, переходят также и на Microsoft Office 2007.
Смысл в том, что в новой службе развертывания Dell использует новые инструменты, разработанные внутри компании, и которые разработаны, чтобы автоматизировать и ускорить процесс развертывания ОС и приложений на компьютеры.
"Наши инструменты отлично подходят для различных окружений" - подытожил Хейнес. Эти инструменты также могут быть использованы, чтобы настроить в Vista "такие функции, как управление питанием, используемый дисплей, к какому домену присоединится, в какой вы части мира" и внедрить эти настройки в образ перед его развертыванием.
Хейнес коротко остановился на ошибках Microsoft с ее новым инструментом для миграции User State Migration Tool (USMT), заявив BetaNews, что Microsoft разрабатывала свой подход к данному процессу немного с другими мыслями. Инструменты от Dell имеют меньшую зависимость от скриптов. "Мы сотрудничали с Microsoft во время всего цикла разработки. Microsoft пытается помочь автоматизировать развертывание с помощью некоторых базовых инструментов. Эксперт может взять и модифицировать скрипты" - заявил Хейнес.
По оценке первых пользователей Dell узнала, что предлагаемое компанией решение снизило стоимость миграции на 62%, а затраченные время и усилия на 88%. Кроме того, Dell увидела уменьшение около сетевого трафика, связанного с развертыванием на 70%, заявил Хейнес.
Представитель Dell также заявил, что предлагаемое решение не является механизмом для перехода на SP1. "Обычно пользователи обрабатывают такие обновления в рамках обычного процесса обновления" - заявил Хейнес. Но, как добавил Хейнес, Dell, конечно же, готова с помощью новых инструментов помочь тем пользователям, у которых проблемы с SP1.
Тем временем, Microsoft предлагает бесплатную телефонную и интернет-поддержку любому, кто столкнулся с проблемами при установке SP1 - конкретное изменение в политике компании, так как ранее пользователей отправляли к производителям ПК, у которых они его купили.
"Microsoft продолжает заявлять, что продажи Vista очень хороши. Но некоторые пользователи продолжают испытывать проблемы с данной ОС. Очень много будет зависеть от того, как Dell будет комплектовать свои службы и аппаратное обеспечение" - заявил Черри. "Это также поможет Dell контролировать драйвера устройств в системе. Dell должна иметь возможность решать проблемы с драйверами" - заявил Черри.