Пять лет антипиратской кампании начинают окупаться для Microsoft, говорит Кевин Джонсон (Kevin Johnson), руководитель отделения сервиса и платформ.
Днем ранее, Джонсон разъяснял антипиратство и другие коммерческие усилия по расширению продаж своей продукции в ходе Конференции по Глобальным Технологиям и Сервису. Руководитель отделения Microsoft поместил коммерческие усилия по расширению продаж в контекст финансовых результатов первого квартала компании 2008 года, которые увеличились больше чем на миллиард долларов.
Microsoft начала тысячелетие с двух продвигающихся тенденций:
- Уменьшение продаж ПК на установившихся рынках и увеличение отгрузки своей продукции на только лишь появляющихся рынках;
- Продажи ПК конечным пользователям должны опережать продажи таковых непосредственно фирмам-перекупщикам.
По совпадению или умыслу, усилия Microsoft по решению обеих проблем достигли своего апогея в течение первого-второго квартала продаж Windows Vista.
"Поставки ПК будут колебаться в 10-12-процентном диапазоне," за период бюджетного 2008 года, сообщил Джонсон. Поставки свидетельствуют о более сильном росте спроса у потребителя,- в 14-процентном диапазоне, и более слабом деловом спросе,- ближе к 10 процентам, сказал Джонсон.
О доходной перспективе, "У нас более низкие цены по отношению к конечному потребителю, чем по отношению к корпоративным клиентам." Как выразился Джонсон, Microsoft испытывает "нисходящее давление на доход."
"Второе направление - поставка ПК на только появляющиеся рынки вопреки развитых рынков," сообщил Джонсон. "Мы рассчитываем, что рост поставок на появляющиеся рынки составит примерно 20 процентов против 8-процентного роста поставок ПК на уже развитые рынки." Джонсон признал, что из-за высокого уровня пиратства на многих появляющихся рынках, поставки "подлинного Windows" будут ниже.
Джонсон оценил поставку ПК в 265 миллионов единиц против 260 миллионов в прошлом году; предполагается, что он подразумевает 2008 финансовый год Microsoft, который заканчивается только 30 июня. Джонсон отметил, что доля "подлинного программного обеспечения Windows" находится в "диапазоне от 40 до 80 процентов," в зависимости от рынка - выше на развитых рынках и намного ниже на только появляющихся.
Однако, усилия антипиратской компании Microsoft и на появляющихся, и на установившихся рынках "начинает окупаться." Джонсон говорил о "создании глобально обоснованной формулы", посредством усилий по улучшению технологии и политик.
В то время как "мы хотим иметь широкий, здоровый канал продаж," китайцы сокращают свой открытый "белый" рынок, который, вероятно, увеличил бы распределение юридически легальных лицензионных копий Windows, сообщил Джонсон.
Другой важный фактор, затрагивающий рост дохода Windows - объемное лицензирование. Тогда, Джонсон сделал потрясающее признание. "Конечно, пятилетний цикл между Windows XP и Windows Vista не помог. И в результате этого промежутка времени, мы видели только продолжение снижения дохода от Корпоративного Лицензирования программного обеспечения Windows."
С Windows Vista, Microsoft выпустила "Enterprise Edition, который более не доступен через другие каналы," сказал Джонсон. Фирмы, интересующиеся Vista Enterprise теперь должны иметь специальную лицензию, чтобы получить ее. Джонсон назвал эту стратегию как "увеличение значения" для такого корпоративного лицензирования.
Некоторые клиенты Microsoft могли бы расценить такое как требование "Подпишись, или умрешь!": нет корпоративной лицензии, нет Windows Vista Enterprise. Выбор один - конечно же подписаться на корпоративное лицензирование для вашей IT-организации.
Стратегия работает, и Джонсон видит в ней "существенную целесообразность". Подписка на корпоративное лицензирование программного обеспечения Windows предвещает большие изменения впереди. За период первого квартала, доход от такого корпоративного лицензирования программного обеспечения Windows принес 27 процентов.
"Мы приближаемся к концу ранней фазы адаптации Windows Vista," сказал Джонсон. "Для фирм, желающих развернуть у себя Windows Vista, - подписка на корпоративное лицензирование -первый шаг."
Он подчеркнул: "Клиенты не стали бы этого делать, если бы они не намеревались развертывать у себя Windows Vista."
Взглянув вперед, Джонсон пока не видит ни единого темного облачка на горизонте макроэкономической политики корпорации.
"Мы не видим замедления в спросе корпоративных продуктов," сказал Джонсон. "Клиенты хотят работать более эффективно, пока дела у них идут хорошо, и они хотят работать более эффективно, когда эти дела плохи."
Автор: Джои Вилкокс (Joe Wilcox) Перевод: Константин Коварский