Microsoft заявляет о существенном увеличении производительности и надежности Vista как о ключевых преимуществах грядущего Vista SP1, но подробный взгляд на бета-версию, недавно представленного пакета сервисных обновлений показывает серьезное изображение, о котором Microsoft предпочла бы умолчать.
Мы говорим о возможности смены поискового механизма, используемого по умолчанию. То есть после выхода Vista SP1 любой пользователь сможет сменить поисковый механизм от Microsoft на Google Desktop Search или иной другой.
Как я подчеркнул в моем обзоре бета-версии SP1, в SP1 разработчики Microsoft внесли некоторые косметические изменения в функции, относящиеся к поиску. Перво-наперво, из меню Start убрали ссылку Search, а если вы зайдете в Start --> Default Programs --> Set your default program, то с легкостью сможете сменить поисковый механизм, используемый по умолчанию. Есть еще множество иных изменений, но они менее существенны.
Эти изменения, несомненно, были внесены против воли компании. Microsoft сделала их в качестве доказательства выполнения своих обязательств по антимонопольному соглашению, заключенному в 2002 году с правительством США.
Но в проводимых брифингах, опубликованных презентациях и официальной документации к SP1 Microsoft даже не упоминула о изменении в поисковых функциях, хотя другим - даже менее существенным изменениям - уделила немало внимания.
Причина до боли проста и очевидна: у Google уже есть свой поисковый механизм для Интернета, а Microsoft боится того, что Google сможет захватить и рынок поисковых механизмов для локального поиска, что может принести Microsoft серьезные проблемы.
Но сокрытие от пользователей факта о значительных изменениях в поисковой логике Windows Vista - это неудачный способ борьбы с Google. Пользователи слишком умны, чтобы не заметить этого, и они все равно найдут способ, как использовать сторонние поисковые механизмы.
Удивительно, но факт: встроенный в Vista поисковый механизм ни в чем не уступает (а где-то превосходит) Google Desktop Search, поэтому совсем непонятно, зачем Microsoft взяла на вооружение такую тактику борьбы с Google. Google Desktop Search индексирует информацию на жестком диске, будто бы это обычные Интернет-данные; встроенный механизм Vista рассматривает их чисто как локальную информацию. Поэтому механизм поиска Vista более гибок и более глубоко интегрирован в систему, нежели сторонние продукты. Очень сомнительно, что большинство пользователей предпочтут воспользоваться услугами Google Desktop Search при установке SP1.
Можно посчитать недомолвки Microsoft простой ошибкой, но хотелось бы надеяться, что в будущем Microsoft все-таки будет сообщать пользователям о грядущих изменениях в Windows.Не стоит использовать такого рода тактику для борьбы там, где есть объективное преимущество над конкурентами.