Много геймеров были расстроены, что последняя версия программного обеспечения Microsoft DirectX и драйверов, DirectX 10, требует установленной Windows Vista, чтобы работать.
Microsoft утверждала, что, так как DirectX 10 был огромной переработкой полной модели драйвера, его невозможно модифицировать для того, чтобы работать на Windows XP. Одним из аргументов в поддержку этого был факт того, что DirectX 10 требует, чтобы графическая память была виртуализируема, то есть, была возможность своппирования видео RAM-памяти, если память карты станет заполненной.
Однако, NVIDIA имела затруднения с возможностью виртуализации на ее драйверах под ОС Windows Vista, таким образом Microsoft теперь сделала GPU виртуализацию дополнительным требованием для DX10. Чарли Демерджин (Charlie Demerjian) в Опроснике утверждает, что это означает, что нет теперь никакой действительной технической причины, почему DirectX 10 не может быть перенесен на Windows XP.
Конечно, никогда и не было причины для того, чтобы осуществление DirectX10 на XP было технически невозможно, только та, что Microsoft чувствовала, что разработка и испытание новой модифицированной модели драйвера для старой операционной системы были больше, чем компания желала бы инвестировать, особенно поскольку DirectX 10 рекламировался как одна из главных причин для апгрейда на Windows Vista. Однако, игровой рынок ПК не спешит охватывать Vista и, таким образом, Microsoft, вероятно, придется пересмотреть свое решение в будущем.