В попытке увеличить популярность своей операционной системы среди геймеров и нового интерфейса прикладного программирования (API) среди разработчиков игр корпорация Microsoft планирует сделать в середине 2008 года наличие графического ядра с поддержкой DirectX 10 обязательным требованием для компьютеров, отмеченных знаком "Windows Vista Premium".
Операционная система Microsoft Windows Vista является первой ОС от программного гиганта, которая разделяет компьютеры с различными аппаратными средствами на те, которые могут нести отметку "Windows Vista Capable" и те, которые удовлетворяют требованиям "Windows Vista Premium". Ранее Microsoft лишь выпускала логотипы, которые информировали конечных пользователей об операционной системе, для которой их компьютер предназначен, например, "Designed for Windows XP".
В настоящее время персональный компьютер "Windows Vista Capable" должен содержать как минимум центральный процессор с частотой 800 МГц, 512 Мб оперативной памяти и графический процессор, поддерживающий DirectX 9. В то же время ПК "Windows Vista Premium" должен обладать по крайней мере микропроцессором 1 ГГц, 1 Гб ОП, DirectX 9.0-соместимым графическим адаптером, поддерживающим pixel shader 2.0 с 32-битной точностью и оборудованным 128 Мб памяти, 40 Гб жестким диском с 15 Гб свободного места, приводом DVD-ROM, звуковым выходом и возможностью доступа в Интернет.
Более "продвинутый" логотип должен привлекать людей, чтобы они выбрали именно эту систему, поэтому производители компьютеров, если они хотят продать более дорогой компьютер, должны гарантировать, что он будет нести эмблему "Premium".
Начиная с июня 2008 года Microsoft планирует ввести требование DirectX 10-совместимого графического адаптера для систем с логотипом "Windows Vista Premium". Это решение должно увеличить популярность игр, разработанных специально для DirectX 10 и ОС Windows Vista, так как сейчас для многих геймеров характерно отказываться от апгрейда своего компьютера и переходить на использование игровых консолей типа Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii или Sony PlayStation 3. Некоторые геймеры теперь даже переходят на использование конкурентной платформы Apple Macintosh, для которой игры, разработанные для Windows, могут работать через эмуляцию, при этом есть еще и пользователи, которые пробуют пользоваться для игр операционными системами Linux. Тем временем этот сигнал от Microsoft должен побудить разработчиков игр уделять больше внимания DX10-совместимым проектам, которые, в конечном счете, должны будут привести к тому, что игры станут более продвинутыми в визуальном плане.
Чтобы увеличить популярность Windows Vista среди медиа-энтузиастов, Microsoft в следующем году может также ввести требование для независимых разработчиков аппаратуры (IHV) на поддержку аппаратного декодирования дисков Blu-ray и HD DVD на mainstream-платформах.
Новые требования Microsoft направлены на то, чтобы подтолкнуть ведущих производителей графических ядер, таких как ATI, графический отдел AMD, Intel Corp. и Nvidia Corp., к переводу их товарных линеек к поддержке DirectX 10. Те поставщики аппаратных средств, кто во второй половине 2008 года будет продолжать снабжать свои изделия DirectX 9-совместимыми графическими ядрами, могут рассчитывать только на то, чтобы их изделия были отмечены знаком "Windows Vista Capable".