По мнению специалистов, последняя ОС компании Microsoft имеет недостаточно вынужденных жалоб со стороны представителей малого и среднего бизнеса, поэтому крупные компании должны тщательным образом тестировать и проверять надежность работы новой ОС до выведения их в массовое использование.
Если в этом году производители ПК надеялись на весомый скачок продаж управляемой Vista техники, то вероятнее всего им придется разочароваться.
Во вторник, исследователь рынка Gartner заявил, что новейшая Windows-OC от компании Microsoft, выпущенная на потребительский рынок в январе, скорее всего, обеспечит в лучшем случае «минимальное рекламное продвижение» партий ПК. Вместо этого, выявляющиеся предпочтения со стороны рынков и потребителей к ноутбукам, скорее всего, продолжат управление ростом продаж.
Gartner прогнозирует, что в этом году производители PC поставят 255.7 миллионов единиц техники по всему миру, что на 10.5% больше, чем в 2006 году. С другой стороны, доходы вырастут только на 4.6% (213.7 млрд. долларов США), поскольку средняя цена реализации продолжает падать.
Закрытые потребительские кошельки – признак отсутствия мотивов, вынуждающих приобретать обновление. "Пока Vista включает в себя ряд интересных решений, эти решения не имеют достаточных причин для жалоб на них со стороны среднестатистического домашнего пользователя или пользователя, задействованного в малом или среднем бизнесе, чтобы сделать значительный рывок в продажах PC," – замечает аналитик Gartner Микако Китагава.
Gartner ожидает незначительный рост продаж малому количеству пользователей и малому-среднему бизнесу, что отсрочит замену старого компьютерного парка в ожидании нового релиза Vista. В целом, тем не менее, от подавляющего большинства потенциальных покупателей ожидается покупка новой ОС, поскольку они заменяют имеющиеся у них РС на следующие несколько лет.
По мнению Gartner, пока в этом году на потребительском рынке предсказывается легкое продвижение Vista, прогнозируется, что ОС практически не окажут никакого влияния на поставки ПК представителям крупного бизнеса. Принятие Windows Vista на данном рынке предполагает запаздывание потребителей и представителей малого и среднего бизнеса.
Причиной этому не является отсутствие необходимых элементов, сообщает InformationWeek, а, скорее, настойчивость управляющих крупных IT-предприятий к тщательному тестированию и признанию новой ОС в противовес деловым приложениям до того, как она появится у массового пользователя. Gartner ожидает, что крупный бизнес будет тормозить внедрение до, по крайней мере, середины следующего года, когда наступит время для запланированной им нового цикла модернизации.
Тем временем оппонент Gartner'а, IDC, высказал в четверг предположение, что поставки настольных ПК вызовут средний ежегодный прирост на 3.8% в период с 2006 до 2011 гг., а поставок переносных PC – на 16.1% за тот же временной промежуток. В результате, пользователями переносных PC во всем мире станет к 2011 году более половины клиентов.
В прошлом году общие поставки ПК выросли от 9.5% в 2005 до 227.7 миллионов единиц, а доходы выросли на 6.1% до 231.9 миллиардов долларов, констатирует IDC. Поставки настольных РС были ниже на 2%, тогда как поставки переносных PC выросли на 26.3%.