На прошлой неделе компания Microsoft неожиданно объявила о серьезных изменениях в условиях обслуживания (Custom Support Agreement - CSA) для старых версий программных продуктов. Поставщик программного обеспечения позволит предприятиям заключать соглашения CSA на потенциально неограниченный период времени, в зависимости от продукта.
Внося изменения, Microsoft идет навстречу пожеланиям потребителей, многие из которых утверждают, что им требуется больше времени для перехода на новые версии программ, и согласны платить за обслуживание определенных старых продуктов до окончания миграции.
В прошлом компания Microsoft предлагала двухгодичную программу CSA для продуктов, достигших завершающего этапа обслуживания через 10 лет после выпуска. По ее условиям, предприятия могут заплатить за доставку критических программных обновлений и поддержку соответствующих продуктов. После вступления изменений в силу, потребители смогут по-прежнему заключать соглашения CSA для устаревших продуктов, но действие программы не завершится через два года.
Идея чрезвычайно проста. Платить нужно только предприятиям, которые готовы оплачивать обслуживание, причем только за конкретные системы. За дополнительную плату потребители могут даже заказать дополнительные исправления для вновь обнаруженных ошибок, не относящихся к безопасности.
Пусть не беспокоятся потребители, не знакомые с циклом поддержки продуктов Microsoft; в последние несколько лет в него часто вносились изменения. В настоящее время Microsoft различает два этапа поддержки продуктов для сферы бизнеса. Первый, основной, продолжается пять лет после выхода продукта. На этом этапе Microsoft предоставляет исправления для системы безопасности, другие обновления и предлагает потребителям разнообразные бесплатные и платные услуги.
В течение этого периода компания также пересматривает организацию и функциональность продукта.
На втором, дополнительном, этапе поддержки, исправления для системы безопасности по-прежнему предоставляются бесплатно. Потребители могут получать различные платные услуги, в том числе доступ к обновлениям, не относящимся к безопасности, в рамках соглашения Extended Hotfix Support Agreement. Но Microsoft не вносит никаких изменений в структуру продукта и не добавляет новых функций.
Технически, основной этап обслуживания применим ко всем продуктам Microsoft, а дополнительный этап распространяется только на программы для бизнеса и разработчиков, такие как операционные системы, комплекс Microsoft Office, Visual Studio и различные серверные продукты. Существуют и исключения; длительность основного этапа для ежегодно обновляемых продуктов, таких как Microsoft Money и Encarta - всего три года.
После завершения цикла эксплуатации продукта потребители могут заключить платные договоры по программе Premium Support в процессе миграции на новые версии. Последнее важно: соглашение CSA не предназначено для продления срока эксплуатации продукта, а является признанием того факта, что потребители должны следовать собственному графику модернизации, и иногда им требуется больше времени, чем отведено в цикле обслуживания.
Однако, не все ясно относительно изменений, и Microsoft не дает точных сведений о сроках поддержки. По сути, производитель программного обеспечения объявил, что при наличии достаточного спроса нет оснований отказывать в неограниченных соглашениях CSA для некоторых продуктов. Такая возможность может не представиться обладателям продуктов, спрос на которые отсутствует.