Как объяснялось в статье «Создание и настройка сети с помощью домашней группы в Windows 7», домашняя группа (HomeGroup) в Microsoft Windows 7 представляет собой усовершенствованную версию пиринговой рабочей группы и призвана облегчить настройку общего доступа к файлам и папкам в домашней или небольшой рабочей сети. В этой же статье было рассказано о том, как создать домашнюю группу и присоединиться к ней.
В статье «Расширенные возможности общего доступа в домашней группе Windows 7» объяснялось, как использовать библиотеки для обеспечения общего доступа к файлам и папкам, а также рассказывалось, как настроить доступ к отдельным каталогам в рамках домашней группы Windows 7.
В этих статьях упоминалось, что только компьютеры под управлением Windows 7 могут входить в домашнюю группу. Кроме того, Windows 7 может участвовать в стандартных рабочих группах наравне с XP и Vista.
Возможен и другой вариант — Windows XP и Vista могут получить доступ к ресурсам в рамках домашней группы. Для этого потребуются специальные настройки, но такая конфигурация вполне реальна.
В этой статье я расскажу, как настроить доступ к ресурсам домашней группы из Windows XP и Windows Vista, а также наоборот — как пользоваться общедоступными ресурсами XP и Vista из домашней группы Windows 7.
Настройка системы Windows 7, входящей в домашнюю группу
Чтобы обеспечить доступ к ресурсам домашней группы из Windows XP и Windows Vista, на компьютерах, входящих в домашнюю группу под управлением Windows 7, необходимо создать специальную учетную запись с правами стандартного пользователя, защищенную паролем.
Для этого откройте Панель управления (Control Panel), введите ключевое слово «пользователь» (User) в строке поиска и нажмите ссылку «Создать стандартную учетную запись пользователя» (Create Standard User Account) в результатах поиска. В окне «Создание новой учетной записи» (Create New Account) введите имя новой учетной записи (например, HG-Share) и нажмите кнопку «Создание учетной записи» (Create Account) (рис. A).
Рисунок A. Создайте стандартную учетную запись с описательным именем.
Когда новый пользователь появится в окне «Управление учетными записями» (Manage Accounts), нажмите на нем, чтобы вызвать окно «Изменение учетной записи» (Change an Account) и нажмите ссылку «Создание пароля» (Create a Password). Введите запоминающийся описательный пароль и нажмите кнопку «Создать пароль» (Create Password) (рис. B).
Рисунок B. Присвойте учетной записи запоминающийся пароль.
Теперь войдите в систему под новой учетной записью и снова выйдите, чтобы завершить создание учетной записи с правильными регистрационными данными.
Скрытие созданной учетной записи
После создания специальной учетной записи для обеспечения общего доступа, использовать ее для входа в систему больше не понадобится, поэтому можно ее удалить из списка пользователей на странице входа. Это можно сделать с помощью утилиты командной строки Net, запущенной с правами администратора.
Для этого нажмите на ярлыке командной строки (Command Prompt) правой кнопкой мыши, выберите опцию «Запуск от имени администратора» (Run as Administrator) и подтвердите выполнение операции в окне контроля учетных записей пользователей (UAC). Введите в окне командной строки следующую команду:
net localgroup users /delete имя_учетной_записи
где «имя_учетной_записи» — это недавно созданная учетная запись для обеспечения общего доступа.
Описанные процедуры следует повторить для всех компьютеров в домашней группе, к которым вы хотите обеспечить доступ. При этом в каждой системе следует использовать те же имя пользователя и пароль, чтобы максимально упростить доступ к общим ресурсам в дальнейшем.