Для обслуживания серверного оборудования должны привлекаться технические специалисты соответствующей квалификации, просто «доморощенному компьютерщику» такие задачи не доверяют. Это обусловлено причинами, которые мы рассмотрим чуть дальше.
Как правило, системные администраторы, которые профессионально занимаются обслуживанием серверного парка предприятия, кроме инженерно-технической подготовки проходят еще обучение на курсах по эксплуатации линейки серверов конкретного бренда с получением сертификатов сервис-инженеров. Такой подход позволяет им более оперативно и эффективно решать любые проблемы с аппаратной или программной частью серверов.
Кроме того, инженеры, которые работают с серверным оборудованием, имеют неограниченный доступ ко всем данным, находящимся на этих серверах. А это достаточно высокая степень ответственности за сохранение конфиденциальной информации, которую брать на себя согласен не каждый сотрудник, да и не каждому сотруднику предприятие может доверить такое дело. Так что системный администратор, занимающийся эксплуатацией и обслуживанием серверного оборудования - это особо доверенное лицо, отношения с которым как правило регламентируется отдельным соглашением.
Поэтому часто организации принимают решение отдать задачи по абонентскому обслуживанию серверов на аутсорсинг профессиональным командам, которым не нужно объяснять важность конфиденциальности и профессионализма.
Обслуживание серверного оборудования - задача многогранная и комплексная.
В аппаратной части это в первую очередь:
- Мониторинг рабочего состояния всех компонентов серверов и оперативное реагирование на любые события, относящиеся к возможным неисправностям с целью их предотвращения.
- Строгое соблюдение регламента плановой диагностики и замены тех или иных элементов и блоков серверов.
- Особое отношение к обеспечению подсистемы бесперебойного питания серверов, т.к. львиная доля всех проблем с электроникой приходится на нестабильность ее электропитания.
В части разграничения прав доступа пользователей компьютерной сети предприятия в задачи обслуживания серверного оборудования входит:
- Управление учетными записями в соответствии с политикой разграничения пользовательских прав.
- Поддержка правильного регламента назначения и изменения паролей пользователей.
- Постоянный мониторинг принятой политики безопасности, включая установку и обновление антивирусного ПО.