В наше время тема Социального Маркетинга (SMM, аббревиатура Social Media Marketing) стала настолько популярной, что ее юзают все кому не лень. Почти любой владелец интернет ресурса пытается или когда-либо пытался продвигать свою площадку с помощью VK, Facebook и т.д. И это правильно, ведь социальные сети – это скопление потенциальных клиентов.
Суть SMM
С помощью SMM можно привлечь на свой ресурс новых потенциальных покупателей, которые проявляют высокую активность в тематических сообществах. Если сравнивать аудиторию СМП, то она в целом сопоставима с аудиторией телевизионных каналов, только люди в сообществах являются более активными. Особенно высокий уровень конверсии наблюдается в тематических сообществах (например, реклама часов в группе о часах и т.д.).
В основном продвижением в социальных сетях занимаются агентства интернет маркетинга. Отличным примером тому служит компания 2Qagency.
Инструменты и способы SMM
SMM – это не банальный спам в социальных группах. Это долгая и плановая работа, сочетающая в себе как доброту, так и агрессию.
Для начала создаются группы на разных блоговых площадках и в социальных сетях. Они наполняются специальными материалами. После этого, начинается активное привлечение потенциальных покупателей. Это можно делать с помощью сторонних компаний, а также с помощью собственного сайта.
После того когда группа становится активной, начинается тонкая техническая работа. Проводятся дискуссии в сообществах, организуются тематические обсуждения и т.д.
Создаются обсуждения на тематических форумах, где используют инструменты скрытого маркетинга. Также, не обходятся и без прямого маркетинга, когда необходимо вести диалог от имени компании.
Проводятся компании по вирусному маркетингу, создаются положительные впечатления от продукта и от фирмы в целом.
Ключевые свойства SMM
ПС не участвуют в раскрутке бренда при использовании техники SMM. Но это плюс, а не минус, так как продвижение не зависит от алгоритмов поисковых систем, которые постоянно меняются.
Также, при SMM охватывается только тот круг людей, которые могут стать потенциальными покупателями. А значит, значительно экономится бюджет.
На SMM тратят много времени, и результат покажет себя не сразу. Но если провести удачную компанию то в дальнейшем этот инструмент позволит выручить приличную выгоду, которая перекроит все финансовые и временные затраты.