Правильно настроить единую систему обмена сообщениями (Unified Messaging) Exchange Server 2007 — задача непростая. Скотт Лоу (Scott Lowe) потратил целую неделю, помогая интегрировать этот сервис с Cisco PBX в одном из колледжей, и вот что ему удалось в по ходу дела выяснить. Это, конечно, не исчерпывающее руководство, но надеемся, приведенные здесь советы помогут читателям наладить работу системы.
На этой неделе я решил отдохнуть от своих повседневных обязанностей и заняться чем-нибудь другим — если более конкретно, то подработкой в одном колледже, куда меня пригласили помочь местным ИТ-специалистам наладить единую систему обмена сообщениями Microsoft Exchange Server 2007. За телефонную связь в колледже отвечает Cisco Unified Communications Manager 6.1. Поскольку интеграция обмена сообщениями Exchange 2007 — дело трудное, а времени у местных сотрудников хронически не хватает, они решили ограничиться тестированием системы в рамках собственного отдела с привлечением некоторых пользователей из других подразделений.
В этой статье я расскажу, с какими проблемами пришлось столкнуться сотрудникам колледжа и как мы их решили. Разумеется, это нельзя назвать исчерпывающим руководством по интеграции двух продуктов, но все равно может кому-нибудь пригодиться.
Итак, наши главные трудности и их решение:
• Невозможность переводить звонки с голосовой почты, а следовательно — невозможность пользоваться услугами персональных операторов. Выяснилось, что в Cisco была неправильно настроена область поиска вызовов для канала SIP, и в результате команда SIP REFER сбрасывалась при передаче от сервера Exchange на сервер Cisco. В Exchange 2007 любые передачи осуществляются с помощью направлений SIP. После того, как проблема на АТС была исправлена, звонки стало возможным переводить самостоятельно.
• Нестабильная работа функции Outlook Play on Phone. Функция Play on Phone, предусмотренная в Outlook и Outlook Web Access, приглашает телефон пользователя к разговору в рамках единой системы обмена сообщениями командой SIP INVITE вместо команды SIP REFER, которая переводит звонок на другое устройство. В нашем случае запросы Play on Phone передавались по замкнутой цепи между двумя серверами Cisco Call Manager. Второй сервер их все время сбрасывал, хотя первый обрабатывал без проблем. В качестве временного решения — пока сотрудники не выяснят, чем это вызвано, — я запретил отправку исходящих звонков на второй сервер. Это можно сделать на уровне настроек плана набора (Dial Plan) в Exchange.
• Некорректная работа индикаторов ожидания звонка. В Exchange 2007 не предусмотрен механизм включения индикаторов ожидания звонка на телефонах — факт давно известный, но от этого не менее странный. К счастью, на рынке существует немало приложений от сторонних поставщиков, призванных решить эту проблему. Мы, в частности, воспользовались etcMWI.
• Изменение размеров почтового ящика при получении голосовой почты. Длинные сообщения имеют склонность значительно увеличивать общем почтового ящика, что для колледжа нежелательно. Мы изменили кодек ящика голосовой почты на GSM, который с точки зрения экономии пространства более предпочтителен, чем выбранный по умолчанию G.711. GSM использует лишь около 10 % дискового пространства, необходимого G.711. Качество звука, правда, при этом несколько ухудшается, но это вполне приемлемо.
При некорректном функционировании единой системы обмена сообщениями Exchange Server 2007, Журнал событий Windows (Event Log) — первый источник информации, если, конечно, заданные настройки служб Exchange предусматривают внесение в него полезных сведений. Помогая сотрудникам колледжа наладить систему, я заодно настроил максимально подробную регистрацию системных событий. Правда, в результате в журнал попало немало лишней информации, но зато полезные сведения существенно облегчили нам диагностику проблем.
Изменить уровень регистрации событий для UMCore — основной службы, на которую опирается единая система обмена сообщениями, — можно командой PowerShell set-eventlog: