2013 год стал для планшетов знаменательным: они наконец сумели вытеснить ноутбуки с пьедестала универсального мобильного инструмента для бизнес-пользователей. Весь год Apple, Google и Microsoft усердно трудились над внедрением своей продукции в предпринимательскую среду. У каждой платформы были свои успехи и неудачи, большие и маленькие, и каждая из них могла бы многому научиться у своих соперников. Да-да, всем трем конкурентам стоит понаблюдать друг за другом, чтобы понять, в каком направлении следует развивать свои продукты. Результат таких наблюдений может оказаться решающим для любого из них.
Давайте посмотрим, какие уроки каждая платформа могла бы извлечь из чужого опыта.
iPad
iPad – король бизнес-планшетов, но это не значит, что он совершенен. На самом деле, iPad мог бы взять у своих соперников пару очень полезных уроков.
Урок от Android: Чему iPad следовало бы поучиться у Android, так это гибкости. С iPad можно работать только так, как это задумали разработчики Apple, и никак иначе. Тем, кого это не устраивает, остается только переходить на другую платформу. Apple стоило бы пересмотреть свой подход и предоставить пользователям больше возможностей конфигурации под специфические нужды.
Урок от Surface 2: Планшет Microsoft может преподать iPad другой важный урок – расширяемость. У Surface есть и слот для карт microSD, и порт USB 3.0, а вот у iPad ничего подобного не предусмотрено. Apple следует уяснить себе, что бизнес-пользователям просто необходим USB-порт. Хоть убей, не понимаю, почему в iPad его нет.
Android-планшеты
Android весьма успешно уводит покупателей у iPad, потому что в нем есть все то, чего нет в «яблочном» планшете – прежде всего, гибкость. Однако это не значит, что Google теперь может почивать на лаврах. Вместо этого компании стоит внимательно следить за Apple и Microsoft и запоминать, чем конкуренты сумели прославиться в 2013 году.
Урок от iPad: iPad Air потряс потребителей размерами, изумительным качеством дисплея и мощностью. В нем установлен быстрый 64-битный процессор A7, обеспечивающий производительность, которая и не снилась Android. Чтобы не проиграть в этой гонке, Android срочно требуется устройство, сравнимое по возможностям с iPad Air. Пока ничего подобного в арсенале платформы не наблюдается.
Урок от Surface 2: У Surface 2 планшетам с Android следовало бы позаимствовать другую важную характеристику: наличие мощного и функционального офисного пакета в комплекте. На все планшеты с Android следует предустанавливать полный набор инструментов, позволяющих бизнес-пользователям сразу приступить к работе, не тратя время на поиски и установку программ. Можно, например, включить в стандартный набор Android-приложений пакет Kingsoft Office.
Microsoft Surface 2
Surface 2 значительно улучшился по сравнению с Surface RT и сейчас как никогда близок к званию одного из лучших планшетов для бизнес-пользователей. Однако и он мог бы позаимствовать у своих конкурентов кое-какие ценные качества.
Урок от iPad: Разработчикам Microsoft стоило бы внимательно посмотреть на iPad и уяснить, что мелкие хитрости вроде встроенной подставки и почти игрушечной клавиатуры – это не выход. Такими способами Surface 2 никогда не удастся добиться громкого успеха iPad. Вместо этого Microsoft стоит понаблюдать за маркетингом Apple и научиться эффективно эксплуатировать свои традиционно сильные связи с бизнес-аудиторией, не забывая при этом о модных пользователях, которым требуется нечто вроде iPad.
Урок от Android: Мобильная платформа Google могла бы научить создателей Surface 2 тому, что пользовательский интерфейс должен быть не только широко настраиваемым, но и эффективным. Интерфейс Windows 8.1 – не самое разумное применение пользовательских сил и времени, особенно в поездках. Да, на Surface 2 есть все нужные для работы мобильные инструменты, но если бы интерфейс планшета был построен по тому же принципу, что в последних версиях Android, производительность и эффективность устройства вышла бы на новый уровень.
У каждой крупной мобильной платформы есть свои достоинства и недостатки. 2013 год принес с собой немало улучшений, так что соперникам есть чему поучиться друг у друга. И хотя ни один из них в этом не признается, конечно же они внимательно следят за действиями конкурентов и делают выводы. И пусть производители действуют каждый за себя – их усилия все равно формируют коллективный планшетный опыт.