Хотя названия Windows 8.1 и Surface 2 подразумевают, что речь идет об улучшенных версиях предыдущих продуктов, Microsoft использует эти промежуточные релизы для продвижения спорного плана по смене имиджа Windows, своего ключевого продукта. В новой концепции семейства продуктов, знакомого всем на протяжении нескольких десятилетий, Windows превращается в нечто совсем иное.
Обозреватель InfoWorld Пол Венеция (Paul Venezia) недавно написал: «Полагаться на доходы от продажи какой бы то ни было операционной системы становится глупостью, и горе тому, кто этого вовремя не поймет». Раздавайте операционные системы бесплатно, как якобы делает Apple. Исключите операционную систему из стоимости. Зарабатывайте на устройствах и сервисах.
Переход Microsoft от персональных компьютеров к устройствам совершается нелегко, но релиз Windows 8.1 и Surface 2 подтверждает, что у компании есть четкая стратегия: перекинуть мостик в посткомпьютерный мир для 1,5 миллиардов пользователей традиционных ПК.
Сентябрьская статистика использования операционных систем от аналитической фирмы NetMarketshare оказалась удивительной: доля Windows 7 за минувший месяц выросла немного больше, чем доля Windows 8.
Гендиректор Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) объяснял, что им хотелось придумать слово, которое «без вариантов означает "поиск"» и может «быть глаголом» – как «гуглить». Лучшее, на мой взгляд, объяснение – что это радостное восклицание по поводу находки – такое «ага!». «Бинг! Нашел!» (Наверное, глупо, однако с таким объяснением это название нравится мне больше.)
Apple и Microsoft, два бесспорных гиганта ИТ-отрасли, в последнее время то и дело разочаровывают пользователей. Реакция на недавнюю премьеру новых моделей iPhone варьировалась от «не впечатляет» до «откровенно скучно», а Windows 8.1 Blue вообще сравнили с «большой, уродливой темной тучей». Ребятам из Купертино и Рэдмонда самое время начать обижаться на то, что их никто не уважает.
Объявление о грядущей отставке гендиректора Microsoft Стива Балмера (Steve Ballmer) послужило поводом для горячих обсуждений. Однако никто не задается вопросом о том, как это событие может повлиять на отношение Microsoft к открытому программному обеспечению. А влияние, на мой взгляд, может оказаться весьма существенным.
Обозреватели и энтузиасты вроде меня еще много лет будут спорить о том, стоило ли Microsoft выходить на компьютерный рынок в качестве производителя, но в свете катастрофического провала Surface более актуален другой вопрос: можно ли еще спасти этот бренд? Или Surface уже слишком испорчен, чтобы выжить, не говоря уж о том, чтобы добиться успеха?
Если верить официальным заявлениям, Microsoft собирается значительно расширить количество – и ассортимент – устройств собственного производства. В опубликованной 11 июля заметке гендиректор компании Стив Балмер (Steve Ballmer) использовал словосочетание «семейство устройств» десять раз, рассказывая о своем давнем намерении превратить Microsoft в разработчика «устройств и сервисов».
Аналитическая фирма Gartner утверждает, что во втором квартале 2013 года поставки персональных компьютеров упали практически на 11% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 76 млн. единиц. Таким образом, продажи ПК снижаются уже пятый квартал подряд, и по оценкам Gartner, это самый продолжительный спад в истории рынка.